Статья "Рисование песком"
статья по рисованию на тему

Несмеянова Елена Александровна

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.88 КБ

Предварительный просмотр:

        В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание конструкций из различных материалов. Такие занятия дарят детям

  • Радость познания и творчества
  • Развивают мышление, ориентацию в пространстве
  • Вырабатывают эстетический вкус
  • Улучшает мелкую моторику рук
  • Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи
  • Маленькие художники учатся таким понятиям, как светотени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, идеальные пропорции тел и предметов.

        Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

        Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

        Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

        

Но самым интересным и любимым нетрадиционным видом рисования для детей является рисование на песке.

        Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность во всем мире. Рисование песком, как вид самостоятельного искусства зародилось в 70-х годах ХХ столетия и пришло к нам из Америки. Это очень увлекательный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть внутренний мир ребенка. Это создание картин лишь при помощи песка. Живых, движущихся картин, не похожих ни на что на свете!

        Рисование песком отличается от классического рисования. Во-первых, у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Во-вторых, в отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или запас чистой бумаги, чтоб исправить ошибку. Достаточно всего лишь разровнять песок — и можно начинать заново

        Еще одно отличие от обычного рисования, это возможность рисовать одновременно обеими руками, поэтому работают оба полушария мозга, развивается координация движений, пластика.

        Еще один огромный плюс песочной анимации – доступность, и то, что эта техника не требует больших материальных затрат. Для рисования на песке потребуется ящик (столик), обычная лампа, стекло и песок, или готовые световые планшеты. Песок лучше использовать морской, речной, или купить в зоомагазине. Можно использовать подкрашенный песок или любой сыпучий материал: кофе, крупу, сахар и так далее.

        Песок обладает уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы.

        Ребенок, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям...

        Пробуя рисовать песком, дети быстрее осваивают буквы, цифры, формы, учатся различать понятия «правое» и «левое», различать день и ночь, времена года.

        

Так рисование песком становится уникальным способом общения с миром и самим собой, способом снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...