"Подарки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3-4 года)

 (Рисование) «Подарки для котят»

Цель:

  • Формировать умения детей  рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги;
  • в процессе рисования использовать карандаши разных цветов;
  • поддерживать речевую активность,
  • развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо,
  • развивать умение правильно держать карандаш,
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
  • вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие,

- познавательное,

- физическое развитие.

Материалы: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Психологический настрой:

«Дружно за руки возьмемся и все друг другу улыбнемся»

2.Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

- Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация.

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо,

• развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

- Ребята, давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

- Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

- А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются!

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности,

• развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику рук.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Ребята, почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. Физкультминутка

Включение новых знаний в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• развивать глазомер и мелкую моторику рук.

- Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание листов бумаги  с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята, давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек большой, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (Показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно (тремя пальчиками) и попробуйте нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

5. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились? –

- Какого цвета нарисовали  клубочки?

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"

Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

конспект нод по художественному творчеству:<<Подарки для котят>>.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группена тему: << Подарки для котят>>  Выполнила: Рябова .О.В.    Тема: «По...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....