Конспект занятия "Зимушка зима" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Романова Ирина Владимировна

Учить детей замечать красоту зимней природы. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Учить детей замечать красоту зимней природы;

2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях.);

3.Познакомить детей с природными явлениями (снегопад);

4.Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)

5. Расширять активный словарь: зима, снегопад, холодная, снежная, морозная, снегпушистый, легкий.

6. Закреплять знания цвета (белого).

Материалы и оборудование:

Мольберт, образец рисунка, тонированные альбомные листы с нарисованнойлесной полянкой, зубная паста на каждого ребенка, тарелочка, салфетка,

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».

Ход  образовательной деятельности:

( Дети стоят в центре группы.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?»

Дети: Зимой!

Воспитатель:Правильно. Эта загадка о зиме.

- А какое сейчас время года?

Дети: Зима.(ответы детей)

Воспитатель:- А как вы догадались, что сейчас зима?

Дети:потому что холодно, лежит снег и т.д.

Воспитатель:А какая бывает зима?

Дети:Снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: Ребята, послушай те стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 И на землю тихо

Падает, ложится»

- Дети, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: Про  снег

Воспитатель:Правильно, это снег. Давайте подойдём к окну и посмотрим, что вы там увидели?

Дети: ответы детей про снег.

Воспитатель:Где лежит снег?

Дети: ответы

Воспитатель:Снег какой?

Дети:  ответы

Воспитатель: Ребята, когда на улице падает много- много снега, это явление называется  - снегопад. Давайте скажем все вместе.

Дети: Снегопад.

Воспитатель: повтори ты Маша, Саша, Дима. Давайте скажем ещё раз все вместе.

Воспитатель: Ребята, а вы  любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: катаемся на санках, на лыжах, коньках, можно строить снеговика,играть в снежки.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немного поиграем

                 (Музыкальная игра «Снег руками нагребая»)

Воспитатель:

- Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.(показ презентации и объяснение воспитателя  о том, как снег помогает укрыться деревьям и животным от сильных морозов).

(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода)

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

Дети:Да.

Воспитатель: Пройдите к столам.(Приглашаю детей к столам, рисовать)
Воспитатель:А мы, с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам зубная паста. Она тоже белая как снег. А рисовать мы с вами будем пальчиками.

Воспитатель:А теперь давайте вы нарисуете снег для своего дерева (дети рисуют).

(Дети рисуют, я подхожу помогаю)

Звучит лёгкая музыка.

(по окончании рисования дети выкладывают свои работы на столы)
Воспитатель: Мы, с вами  рисовали, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок  и мы помогли укрыть наши деревья от сильного мороза. Сегодня все старались и у всех всё хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...