Конспект интегрированного занятия по рисованию "Угощение для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

интегрированного занятия

по рисованию

«Угощение для снегирей»

(младшая группа)

                                                                           Воспитатель:

Петрова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория

г. о. Электрогорск

2017 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие» (рисование ), «Познавательное развитие» (ознакомление с  миром природы),  «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное» (социализация, развитие общения).

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование тычком), игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с рябиной, нарисовать ягоды рябины для снегирей.

Задачи.

  Образовательные:

  1. Формировать представление детей о ягодах рябины (форма, цвет), птицах (снегири).

2. Закрепить умение рисовать ягоды методом тычка, добиваясь ритмичного нанесения «ягод» на лист бумаги.

3. Учить детей правильно пользоваться тычком.

Развивающие:

  1. Развивать умение аккуратно наносить краску.
  2. Развивать мышление, воображение, эстетический вкус.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Воспитывать культуру поведения, общения, взаимопомощь, любовь к природе.

Планируемые результаты: имеют представления о ягодах рябины, её форме и цвете, знают название птицы снегирь, умеют ритмично наносить краску на поверхность бумаги.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: веточки рябины, игрушка Степашка, силуэты снегирей;

- раздаточный: листы бумаги синего цвета (половина альбомного) с изображением кистей рябин, краски (красного цвета), ватные палочки, влажные салфетки.

Содержание образовательной деятельности

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Степашка. Он хочет с вами поиграть и узнать много интересного, Давайте расскажем Степашке какое сейчас время года?  (ответы детей). А что бывает зимой?  (ответы детей).

Воспитатель собирает детей в стайку и читает стихотворение:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Повертелись, покружились,

И на землю опустились.

(дети выполняют движения и садятся на коврик)

В: Ребята, а кто может показать, как летают снежинки? (дети показывают)

В: Красиво снежинки летали. А кто еще умеет летать? (птицы) Ребята, как вы думаете, чем питаются зимой птицы? А в лесу? (ответы детей). Правильно, зимой в лесу холодно и голодно, а у птичек есть еда на веточках. Я для вас из леса веточки рябинки принесла, Посмотрите, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много на веточке. Скажите, а какого цвета ягодки? А формы?  (ответы детей)

В: Ребята,  Степашка  рассказал  мне, что в лесу случилась беда – поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине  (дети дуют, имитируя ветер). Кто из вас знает, какие птицы любят ягоды рябины? Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?  (ответы детей) Тогда садитесь за столы.

В: Ребята, чем мы сегодня будем рисовать?  (ответы детей).  Какого цвета я вам приготовила краску? Почему?  (ответы детей) Посмотрите, как я нарисую ягодки. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску, а потом рисую точки – ягодки на каждой веточке. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Приступаем к работе (воспитатель помогает детям).

В: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Ой, смотрите, кто к нам прилетел? (снегири). Снегири к нам прилетели и на веточки присели, рябину захотели (воспитатель каждому ребёнку даёт изображение снегиря, они приклеивают на веточку).

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чем мы рисовали ягоды?  А  каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы? А какими ягодами угостили? (ответы детей). Молодцы, вы хорошо потрудились,  спасли снегирей от голодной зимы, угостили их сочными, красными ягодами.

Самоанализ открытого занятия по рисованию

 «Угощение для снегирей»

в младшей группе

Цель:  познакомить детей с рябиной, нарисовать ягоды рябины для снегирей.

Задачи:

  Образовательные:

  1. Формировать представление детей о ягодах рябины (форма, цвет), птицах (снегири).

2. Закрепить умение рисовать ягоды методом тычка, добиваясь ритмичного нанесения «ягод» на лист бумаги.

3. Учить детей правильно пользоваться тычком.

Развивающие:

  1. Развивать умение аккуратно наносить краску.
  2. Развивать мышление, воображение, эстетический вкус.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Воспитывать культуру поведения, общения, взаимопомощь, любовь к природе.

     Занятие построено в соответствии с ФГОС. Структура соответствовала поставленным задачам. Занятие построено с учетом  возрастных особенностей детей.. В вводной части для создания интереса ввела главного героя-Степашку. Основная часть занятия: беседа о зиме , о птицах-снегирях, о том, чем они питаются. Физкультминутка была проведена в виде подвижной речевой игры «Снег, снег кружится» (дети представляли себя снежинками, выполняли соответствующие движения).  В рефлексии подвела итоги занятия и провела оценку деятельности детей.  

       Содержание занятия соответствует комплексно-тематическому плану, возрастным особенностям детей.

       Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование ), «Познавательное развитие» (ознакомление с  миром природы),  «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное» (социализация, развитие общения).

      В ходе занятия использовала следующие методы: наглядные (показ этапов работы), словесные (чтение стихотворения, беседа) и игровой методы (внесение игрушки, подвижная речевая игра «Снег, снег кружится»), что способствовало совершенствованию  речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений. Смена видов деятельности и динамических поз позволила предотвратить утомляемость детей.

       Предварительная работа:

- Рисование тычком.

- Чтение художественной литературы.

- Изучение лексической темы «Птицы».

- Беседа о времени года «Зима».

       Дети отвечают на вопросы воспитателя, владеют общими нормами речи, умеют слушать художественные произведения, умеют правильно пользоваться тычком, умеют аккуратно наносить краску.

      На занятии дети были заинтересованы, внимательны, активны. Участвовали в беседе, отвечали на вопросы, с удовольствием выполняли движения в соответствии с текстом. Преобладал  фронтальный и индивидуальный контроль деятельности детей на занятии. Ответы стимулировала похвалой.      

      Темп занятия сохранялся за счет смены динамических поз и видов деятельности, использования физкультминутки.

      Я считаю, выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Поставленные на занятии задачи были выполнены. Цель занятия была достигнута за счет поддержания устойчивого интереса путем использования игровых и сюрпризных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.

Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.

Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней  группе. "Снегирь"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...