Перспективное планирование средняя группа
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Средняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
13. | Декабрь | Новогодняя карусель | «Снегурочка» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Познавательное развитие: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.47) |
14. | Декабрь | Новогодняя карусель | «Наша нарядная елка» | Художественное эстетическое развитие: - формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; - учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Познавательное развитие: - учить детей передавать в рисунке образ новогодней елке; - подводить к эмоциональной оценки работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.50) |
15. | Январь | Зимушка-Зима | «Маленькой елочке холодно зимой» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передовать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное; - учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; - закреплять умение рисовать красками. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.51) |
16. | Январь | Зимушка-Зима | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Художественное эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передовая форму частей; закреплять навыки рисования красками; - учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Познавательное развитие: воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
17. | Январь | Профессии | «Украшение платочка» | Художественное эстетическое развитие: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); - учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Познавательное развитие: развивать чувства ритма, композиции, цвета. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.57) |
18. | Февраль | Наше любимое увлечение | «Украсим полоску флажками» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Познавательное развитие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.58) |
19. | Февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | «Девочка пляшет» | Художественное эстетическое развитие: учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье; - учить изображать простые движения (пр. поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками. Познавательное развитие: побуждать к образной оценке изображений. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.60) |
20. | Февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | «Красивая птичка» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; - упражнять в рисовании красками, кистью. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, воображение; расширять представления о красоте, образные представления. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.61) |
21. | Февраль | 8 марта - Мамин день | «Укрась свои игрушки» | Художественное эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.62) |
22. | Март | 8 марта - Мамин день | «Расцвели красивые цветы» | Художественное эстетическое развитие: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Познавательное развитие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.64) |
23. | Март | Весняночка | «Украсим платьице кукле» | Художественное эстетическое развитие: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Познавательное развитие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.68) |
24. | Март | Весняночка | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Художественное эстетическое развитие: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных; закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Познавательное развитие: учить сравнивать животных, видеть общее и различное; развивать образные представления, воображение, творчество. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.69) |
25. | Март | Воспитываем добротой | «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»» | Художественное развитие: формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжеты игры, образы животных. Познавательное развитие: развивать воображение детей; продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.71) |
26. | Апрель | Здоровье | «Сказочный домик-теремок» | Художественное развитие: учить детей передавать в рисунке образ сказки; совершенствовать приемы украшения. Познавательное развитие: развивать образные представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.72) |
27. | Апрель | Планета Земля | «Мое любимое солнышко» | Художественное развитие: развивать образные представления, воображение детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Физическое развитие: профилактика нарушений осанки, через организацию специальных упражнений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.74) |
28. | Апрель | Ребенок и книги | «Твоя любимая кукла» | Художественное развитие: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Познавательное развитие: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.75) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | «Дом, в котором ты живешь» | Художественное развитие: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Познавательное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: восстановление работоспособность детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.77) |
30. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | «Празднично украшенный дом» | Художественное развитие: - учить детей передавать впечатления от праздника; - закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями; - упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Познавательное развитие: развивать образное восприятие; учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказать о них. Физическое развитие: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения во время занятий и после него. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.78) |
31. | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Самолеты летят сквозь облака» | Художественное развитие: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, образные представления; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.80) |
32. | Май | Мониторинг | |||
33. | Май | Мониторинг | |||
34. | Май | Лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....