Конспект "Изумрудный город"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Андреева Ольга Игоревна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) "Изумрудный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izumrudnyy_gorod.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 9

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

для детей среднего дошкольного возраста

 Тема: «Изумрудный город»

 

Воспитатель

Андреева О.И.

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода;
  • Технология экспериментально-исследовательской деятельности;
  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

 

Санкт-Петербург

2019

«Изумрудный город»

Цель: создание условий для ознакомления с цветовым многообразием.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: создать условия для упражнения детей в различении нескольких оттенков одного цвета (на примере зеленого); создать условия для ознакомления с новым материалом – полукартон; создать условия для ознакомления с новым способом быстрого и прочного приклеивания деталей; способствовать формированию умения отражать цветовое многообразие в речи; способствовать обогащению словарного запаса детей названиями новых оттенков; способствовать закреплению навыка работы с ножницами и навыка аккуратной работы с клеем.
  2. Воспитательные задачи: способствовать возникновению интереса и любви к изобразительному искусству; способствовать развитию умения видеть красоту окружающих предметов и явлений; содействовать формированию начал эстетической культуры; содействовать формированию художественного вкуса; способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через недирективную помощь детям.
  3. Развивающие задачи: содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; стимулировать желание экспериментировать и создавать новое; создать условия для развития эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания; создать условия для развития  фантазии, творческого воображения и креативности мышления; способствовать развитию мелкой моторики и композиционных умений.

Предварительная работа: чтение произведения А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»; беседа с использованием наглядного материала (мультимедийное оборудование) «Что за камень изумруд?»; сюжетно-ролевая игра «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: предметный столик; два мольберта; лист картона (1х1,5 м) для фона; набор деталей дворца (цветной полукартон); шаблоны (изображения резных камешков или цветков); полоски цветной бумаги разнообразных оттенков зеленого цвета (превышающие количество детей для реализации свободного выбора); кисточки для клея и баночки с клеем ПВА на каждого ребенка; ножницы и простые карандаши на каждого ребенка; бумажные салфетки в стаканчиках; листы формата А4 и кисти для рисования гуашевыми красками на каждого ребенка; гуашевые краски разных цветов (включая несколько разных оттенков зеленого цвета); стаканчики с водой на каждого ребенка; кукла би-ба-бо Волшебник; тексты стихотворений В.Лунина «Зеленые сны» и М.Яснова «Забор»; дидактическая игра «Цвет и его ассоциации в природе»; изображение репродукции картины И.Шишкина «Цветы на опушке леса» (мультимедийное оборудование); аудиозапись «Звуки леса».  

Организация детей: совместная деятельность педагога с детьми.

Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций

На ковре разложен набор деталей дворца (зеленого цвета).

Ребята, недавно мы познакомились со сказкой Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Сегодня Волшебник у нас в гостях.

Волшебник(Здесь и далее от лица Волшебника говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Помните, из чего был построен мой прекрасный дворец?

 

дети располагаются на ковре вокруг деталей дворца

         ответы детей (из изумруда)

Волшебник: Правильно! Из изумруда. А какого цвета этот камень?

ответы детей (зеленого)

Волшебник: Конечно, зеленого.

Когда солнышко освещало мой дворец, он переливался всеми оттенками зеленого цвета. Это было очень красиво. Но злая волшебница Гингема разрушила дворец. Черный вихрь раскидал его сверкающие зеленые камни. Опечалились жители Изумрудного города, загрустил и я.

Воспитатель: Ребята! Можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь Волшебнику?

ответы детей (нельзя оставаться в стороне; можем построить дворец заново)

Воспитатель: Да, ребята, мы можем построить дворец заново. А что нужно сделать, чтобы он стал красивым?

ответы детей (можно его украсить)

Давайте подойдем к развалинам. Поищите среди обломков те, что окрашены в оттенки зеленого цвета. Рассмотрите их: где башня, крыша, окно? Кто будет выполнять самую трудную работу – мальчики или девочки?

рассматривают «развалины» дворца и называют части обломков

ответы детей (самую трудную работу выполнят мальчики; работу полегче сделают девочки)

Хорошо, договорились. Мальчики соберут дворец из кусочков, а девочки-рукодельницы украсят его.

далее воспитатель дает пояснения девочкам:

Нам нужно быстро сделать много деталей для украшения. Вспомните, как вырезать несколько заготовок одновременно из полоски бумаги?

мальчики совещаются и приступают к сборке панно, а девочки слушают пояснения воспитателя

девочки показывают способы

(объясняет и показывает)

Правильно, складываем полоску пополам белой стороной внутрь и еще раз пополам. Прикладываем шаблон (изображение резного камешка или цветка), обводим карандашом и вырезаем.

(помогает детям при затруднении)

девочки самостоятельно выбирают полоски по ширине и оттенкам; изготавливают украшения

(подходит к мальчикам, советует, как лучше расположить детали. На примере одной из них (ворота) объясняет и демонстрирует новый способ приклеивания деталей панно.)

Бумага, с которой мы работаем, называется «полукартон». Она плотная. Чтобы прочно приклеить деталь, клей наносим крупными каплями по краям. Деталь прижимаем салфеткой и держим дольше, чтобы полукартон хорошо приклеился. Ребята, всем понятно?

(помогает детям при затруднении)

мальчики начинают приклеивать детали панно

Девочки, у кого уже готовы детали для украшения дворца, подходите к нашему панно. Давайте выложим красивые узоры и приклеим их. Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы детали узора были расположены симметрично.

(на примере показывает симметричность расположения деталей узора; помогает детям при затруднении; готовое панно устанавливает на мольберте)

выкладывают узоры и приклеивают детали для украшения дворца

Ребята, наш дворец готов! А как вы думаете, что скажет Волшебник, когда увидит его?

Давайте у него спросим?

ответы детей (он красивый, ведь мы старались, помогали друг другу)

Воспитатель: Волшебник, наши ребята очень старались построить тебе новый красивый дворец. Тебе нравится наш дворец?

 Волшебник:

Ребята, этот дворец еще красивее прежнего. Какие высокие башни построили мальчики! Как красиво девочки украсили ворота! Жители Изумрудного города будут очень рады вашему новому дворцу! Спасибо вам большое! За вашу работу я хочу вам подарить свою любимую игру.

(дарит детям дидактическую игру «Цвет и его ассоциации в природе»)

благодарят Волшебника за подарок

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами поиграем в новую игру. У меня в руках камешки. Какого они цвета?

ответы детей (зеленого)

Воспитатель: Одинаково ли зеленые? Прищурьте глаза. Среди зеленых камней есть светлые и темные.

(показывает самый светлый камень)

Знаете, как еще называется этот светло-зеленый цвет? Сейчас, наверное, догадаетесь. На картинке изображено съедобное растение – салат. Он и подарил оттенку свое имя. Догадались, почему?

ответы детей (камни разные, есть светло-зеленые и темно-зеленые)

ответы детей (у него листики такого цвета)

Правильно, потому что у этого растения такая окраска листьев. Как этот оттенок называется?

ответы детей (салатовый)

Молодцы! Салатовый. (Соответствующее задание проводится с оттенками «хвойный», «изумрудный»)

играют в дидактическую игру

Ребята, а давайте попробуем подобрать камешки такого же оттенка какого стены нашего замка.

подбирают оттенки

Волшебник:

Какие вы молодцы, ребята! Я вам принес показать мою любимую картину. Ее написал художник Иван Иванович Шишкин. Она называется «Цветы на опушке леса».

(появляется слайд с изображением репродукции картины И.Шишкина «Цветы на опушке леса» (мультимедийное оборудование)

Вы догадались, почему эта картина так мне нравится?

ответы детей (потому что на ней много зеленого цвета; много оттенков зеленого)

Волшебник: Совершенно верно! Картина мне нравится, потому что на ней целая россыпь оттенков зелени. Какой из оттенков вы можете назвать? Найдите его на картине.

ответы детей (изумрудный, хвойный, салатовый), показывают оттенки на картине

Воспитатель:

Художник так точно передал нежную зелень травы, что мы можем вспомнить, как душисто она пахнет, прогретая солнышком, как весело стрекочут в ней кузнечики.

А где изображена темная зелень?

показывают

Как вам кажется – теплом от нее веет или прохладой?

ответы детей (прохладой)

Правильно! Солнышко не может пробиться сквозь густую листву и поэтому здесь царит тень. А как вы думаете, какие звуки спрятал художник в листве? Хотите услышать их?

(включает аудиозапись «Звуки леса») Оттенки зеленого цвета помогли нам не только увидеть, но и услышать, почувствовать картину.

ответы детей (голоса птиц, животных, шелест листьев)

Ребята, посмотрите какие красивые цветы нарисовал художник на своей картине. Хотите поиграть в игру, которая так и называется - «Цветочки»? Для этого нужно встать в круг и повторять за мной движения.

Цветочки раскрываются, раскрываются…

Выше к солнышку тянутся, тянутся…

Влево склоняются, вправо склоняются,

Склоняются вперед, склоняются назад.

Цветочки раскрываются, раскрываются…

К солнышку выше тянутся, тянутся.

Немножко покачаются, раскроются, поулыбаются и снова закрываются.

дети становятся в круг и выполняют движения по показу воспитателя:

(сидят на корточках, медленно начинают вставать, разводят руки в стороны)

(поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

(наклоны и разведение рук в стороны)

(поднимаются на носочки, тянут руки выше и выше)

(наклоны и разведение рук в стороны) (садятся на корточки)

Волшебник: Молодцы, ребята! Давайте сохраним наши воспоминания об Изумрудном городе надолго, изобразив его бумаге. Давайте присядем за столы и попробуем сейчас нарисовать то, как мы гуляем по сказочному Изумрудному городу. Смотрите, перед вами несколько оттенков зеленой гуаши. Постараемся использовать в наших работах все эти оттенки.

Воспитатель: А пока вы творите, я прочитаю вам несколько замечательных стихотворений.

Это стихотворение написал писатель Виктор Лунин. Оно называется «Зеленые сны».

Зеленые сны,

Весенние сны.

Зеленые, мягкие

Иглы сосны.

Зеленые, липкие

Листья берез,

И шелест

Зеленых стрекоз.

В зеленой листве

Зеленеют жуки,

Зеленые в небе

Летят мотыльки,

Зеленый кузнечик,

Трава зелена…

Как славно,

Что скоро весна!

(помогает детям при затруднении)

А это стихотворение написал Михаил Яснов. Оно называется «Забор».

Весною все зеленое,

Деревья все – зеленые,

Травинки все – зеленые,

И наш забор – зеленый!

И летом все зеленое,

Все яблоки – зеленые,

И все луга – зеленые,

И наш забор – зеленый!

А осенью все желтое,

Стога на поле – желтые,

И тыквы – темно-желтые,

А наш забор – зеленый!..

Забор, пожалуйста, ответь:

Ты собираешься созреть?

(помогает детям при затруднении)

садятся за столы и приступают к изобразительной деятельности

Воспитатель: Все закончили? Давайте покажем наши рисунки Волшебнику.

(Волшебника радуется рисункам детей и благодарит их за работу)

показывают свои работы Волшебнику;

выражают радость от красивых рисунков

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Волшебником, ему нужно идти обустраивать новый дворец. А мы обязательно позовем его к нам в гости.

(Волшебника прощается с детьми и уходит)

прощаются с Волшебником

Ребята, скажите мне, чем мы сегодня занимались?

ответы детей (строили дворец Волшебника Изумрудного города; рисовали; украшали дворец; помогали Волшебнику)

А что нового вы узнали?

ответы детей (узнали новые оттенки зеленого – хвойный, салатовый и изумрудный; узнали что такое полукартон)

Что на сегодняшнем занятии вам особенно понравилось?

ответы детей (рисовать красками; вырезать украшения)

Хотели бы вы повторить сегодняшнее занятие, но с другими цветами?

ответы детей (да, хотим еще повторить)

Хорошо! Мы обязательно с вами и с Волшебником еще позанимаемся. А сейчас давайте вывесим ваши работы на выставке «Изумрудный город».

дети участвуют в оформлении выставки «Изумрудный город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...