Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Каменный цветок".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии воспитатель закрепляет и обобщает представления детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.  А также формирует умение передавть фактуру малахита, разных его оттенков, в изображении каменного цветка с помощью тампона. Воспытывает уважение к известным людям Урала, любящим и прославляющим свой родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazy_bazhova.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию

на тему:  «Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения  передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка с помощью тампона, подбирать нужные оттенки.

2. Учить  находить композиционное равновесие  на листе бумаги.

3. Закреплять  умение использовать различные приёмы работы кистью, тампоном; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
  3. Развивать навыки рисования;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать уважение к известным людям Урала, любящим и прославляющим свой край;

     3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, кисточка, баночки с водой, гуашь, тампоны, салфетки,  образец Каменного цветка, иллюстрации к сказам П.П. Бажова.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказов П.П.Бажова;
  2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

 «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

3.Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

4. Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

В: Дети, посмотрите, у меня в руках очень красивый необычный цветок… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Но он непростой, на каждом его лепестке есть задания. Давайте прочитаем, каждый лепесток по очереди, что там написано? Читает задание на первом лепестке от Медной горы Хозяйки.

В: Послушайте…

1.Кольца, серьги, бусы в ряд

В той шкатулочке лежат.

Вот шкатулочка открыта.

Вся она из … (малахита).  «Малахитовая шкатулка».

2. Это, что ещё за змейка?

На неё взглянуть сумей-ка:

Объявилась, покрутилась,

И колечком закружилась.  «Голубая змейка».

3. Может это всё приснилось?

В огне девочка явилась.

Вот весёлая девчушка,

Ловко скачет поскакушка.

Ножкой в такт притопнет.

И в ладошки хлопнет.

Филин с ветки: «Ух, да ух».

Аж захватывает дух.   «Огневушка – поскакушка».

4. Козлик по лесу гуляет.

Добрым людям помогает.

Где копытцем постучит.

 Там и камень заблестит. «Серебряное копытце».

5. По болоту, как пойдём,

Старушонку мы найдём.

Глаза синие сияют,

Губы белые сверкают,

Решето полным – полно

 Самоцветами оно.  «Синюшкин колодец».

6. Дева с чёрною косою.

И в одежде непростой.

Сарафан из малахита.

Ленты, как из меди свиты.

Подскочила. Закружилась,

Ящеркой оборотилась. «Хозяйка медной горы».

 ( дети называют произведения)

В: Молодцы на все вопросы ответили. Отрываем следующий лепесток.

Кто может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

В:  Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов.

Павел Петрович родился в дружной трудовой семье. Его отец и дед были горными рабочими.  А мать – искусной кружевницей.

Бажов стал учителем, и в течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, пешком странствовал по родному краю, записывал предания горных рабочих и старателей, изучал историю родного края, народные промыслы, собирал пословицы и поговорки.

Много сказов написал Павел Петрович Бажов. Они,  как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией. Всего Бажов написал 52 сказа. 

Бажова знают и  помнят  у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки. В Копейске есть поселок его имени. По Волге ходит пароход «Павел Бажов». В Екатеринбурге на высоком холме стоит памятник П. П. Бажову. В Сысерти и Екатеринбурге сохранились дома, где жил писатель. Теперь это музеи.

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок») .

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят создавать иллюстрации к сказам Бажова.

 Рассматривание иллюстраций по сказам Бажова

В: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы? (ответы детей)

В: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной? (ответы детей)

В: Правильно это произведение называется «Каменный цветок».

Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.  (Действия по тексту).

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад.

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево повернись,

Самоцветными камнями

Полюбуйся, наклонись.

Впереди видна гора

Нам туда спешить пора

Мы ребята – мастера.

В: Вот ребята, молодцы!

Вы размялись от души.

А теперь пора трудиться.

Дело мастера – боится.

Предлагаю сесть на места.

- У меня в руках – каменный цветок, давайте попробуем его нарисовать. А свои работы подарить Хозяйке Медной горы.

Изобразить вы его можете по разному, так, как каждый  из вас его представляет. (Воспитатель обращает внимание на образцы изображённого каменного цветка).

- С чего начнём рисовать?

- Чем закончим?

- Краски, какого цвета будем использовать? (зелёного, красного, жёлтого).

- Чтобы  добиться изображения подобия малахита,  нужно ритмичными движениями наносить тампоном краску на изображение. Вопросов нет? Приступаем к работе.

Практическая деятельность детей.

Анализ детских работ.

Хозяйка Медной горы:

(слышится голос) Здравствуйте, мои маленькие мастера.

По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш

труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались моих

загадок и заданий, спасибо вам.

Итог.

- О ком мы сегодня говорили?  (ответы детей)

- Что он писал?

- Какие сказы вы можете назвать

 -Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы?

- Молодцы. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Цветок дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: 1.     Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, честность); учить понимать и оцени...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....