Конспект занятия в старшей группе «Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Развивать творчество, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

1.Оргмомент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4.Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5.Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

6.Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"

Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетради...

Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"

Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетради...

Конспект занятия в старшей группе "Рисование легкового автомобиля"

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.Закрепить навыки закрашиван...

Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее»

Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью....

План-конспект занятия в старшей группе "Рисование нитками"

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к пи...

Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать х...