Конспект НОД "Птичка" (нетрадиционное рисование)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Птичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichk_aktsiya.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Птичка»

(нетрадиционное рисование)

Задачи

1. Научить детей рисовать птичку с помощью поролоновых форм способом печати.

2. Развивать восприятие, воображение, мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам; умение аккуратно рисовать птичку.

Словарная работа: кормушка, воробей, хвост, клюв, крылья, тело, голова, перья.

Материалы к занятию: кормушка, силуэты птичек, игрушка котика, альбомные листы, поролоновые формы на палочке (овальной и круглой формы), гуашь коричневого цвета, ватные палочки, запись музыки Л. Банниковой «Птички».

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок о птицах, чтение стихотворений, наблюдение за птичками на прогулке, апробирование способа рисования поролоновыми формами.

Ход занятия.

Педагог.  Слышу чьи-то голоса! Ой, посмотрите, на кормушку села птичка.

Чирик - чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей, кто это?

Дети. Воробей.

Педагог. Давайте рассмотрим птичку! Что есть у воробушка?

Дети. Тело, голова, клюв, глаза, две ноги, крылья, хвост. Всё тело покрыто перьями.

Педагог. Ребята, птичек нужно беречь, заботиться о них. А как нужно заботиться о них?

Дети отвечают.

Педагог. Посмотрите, вот ещё воробушек прилетел и ещё один прилетел, и ещё… Как много птичек на кормушку село. Воробушки зёрнышки клюют, песенки поют. Весело как! (выставляет на кормушку птиц)

(Появляется Васька-кот и громко мяукает).

Котик. Кто здесь песенки поет? Кто мне спать не дает? Мяу! (педагог убирает птичек с кормушки).  

Педагог. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Васька-кот, за птичками охотиться - они наши друзья! Так тихо без птичьих голосов стало, грустно.

Что же делать?

Дети. Птичек можно нарисовать!

Педагог. Правильно, ребята, нарисуем птичек и снова будет весело! Оставайся, котик, с нами, посмотри, как дети будут рисовать, но сначала повторяй за нами.

Физкультминутка «Воробей» (С. Ермакова).

Ловит воробей жучков,  

Уплетает червячков,                        

И на юг не улетает –

Так, под крышей обитает.

Прыг, да прыг,

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык!

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть и   клевать воображаемых жучков.)                                            

(соединить ладони с сомкнутыми

пальцами и поднять руки вверх.)

(Подпрыгнуть сначала на одной, затем на другой ноге.)

Педагог. Ребята, посмотрите на столах нет карандашей. Нет кисточек для рисования. Как же мы нарисуем птичек?

Дети размышляют и находят выход.

Дети. Птичек можно нарисовать с помощью поролоновой губки.

Педагог демонстрирует поролоновые формы (овальной и круглой формы), прикреплённые к ватной палочке. Показывает, как надо рисовать птичку.  

Дети приступают к рисованию, рисуют птичку с помощью поролона круглой (голова) и овальной формы (туловище) способом печати.  Клюв, ноги, хвост, крылья дорисовывают ватной палочкой.

Педагог с котиком   рассматривают   птичек, хвалят детей, радуются.

Педагог. Красивые птички получились! И снова песенку запели.

Этюд-драматизация «Птички»

Под   музыку Л. Банниковой «Птички», дети показывают выразительные движения, изображающие птиц.

Котик. Охотиться на птичек больше не буду! Буду дружить с ними.

(Прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...