РМО "Сюжетно- тематическое рисование"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

РМО

 

 

 

 

 Конспект открытого занятия на тему:

"Сюжетно- тематическое рисование".

 

 

 

Подготовила: Дикарёва М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_dikaryova_m.n.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: Сюжетно-тематическое рисование».

«Подснежники».

Цель: учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                              -закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по-другому по мере высыхания;                                                                                         -развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;                                        - развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;                                                                                                                         - воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;                                                                                                                             - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;                                                 - развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности;                    - воспитывать бережное отношение к природе.  

Материалы и оборудование: аудиозаписи: звуки весеннего леса, музыка П.И. Чайковского «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, краски, кисти, непроливайки, салфетки (на каждого ребёнка).                                                                                                                          

Предварительная работа: беседа о явлениях в природе, наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.                                                                                                                                                                                                                              Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Какое яркое солнышко светит! Птицы, растения, животные – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз                                                                                                               Всему живому вокруг нас:                                                                                                           Как хорошо на свете жить,                                                                                                                 Как хорошо уметь дружить!                                                                                                                            - Молодцы!                                                                                                                              Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.            

Сюрпризный момент: появляется медведь.                                                                       Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?                                                                                                                                 Дети: Медвежонок.                                                                                                                                                 Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где?                                             Дети: в лесу.                                                                                                                                                      Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?                                                                           Медведь: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.                                    Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. Примерные ответы детей: в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.                                                    Воспитатель: Тогда в путь!                                                                                                                                                   Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем                                                                                                                  Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).                                                                                  Топают ножки                                                                                                                                       По прямой дорожке (идут топающим шагом).                                                                                              По узенькой дорожке                                                                                                                               Пойдут тихонько ножки (идут на носках).                                                                                            Друг за дружкой побежали.                                                                                                                      В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)                                                                                                                                       Воспитатель: Какое время года изображено на картине?  Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.                    Дни становятся длиннее, ночи короче, а солнце всё выше над горизонтом; небо весной голубое, ясное, солнце светит ярче, греет сильнее, дует тёплый весенний ветерок, снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым, на реках тает и трескается лёд, начинается ледоход; снег тает, вода стекает вниз, а к вечеру снова начинает замерзать, так и появляются столь удивительные и всеми любимые сосульки. А на следующий день уже начинается капель, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветочки, из дальних стран прилетают перелётные птицы, просыпаются медведи в берлоге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще есть конверт, а в нем загадка:                               Самый первый, самый тонкий                                                                                                            Есть цветок с названьем нежным.                                                                                                      Как привет капели звонкой,                                                                            Называется…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение подснежника.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из -под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Медведь: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Если каждый будет срывать цветы, полянки опустеют. Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: Цветы нужно нарисовать.

II Основная часть.

Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:                                                                                                                   Это трудно? Нет, пустяк!                                                                                                                                    Вправо-влево, вверх и вниз                                                                                                         Побежала наша кисть.                                                                                                                                  А потом, а потом,                                                                                                                                  Кисточка бежит кругом.                                                                                                              Закрутилась, как волчок.                                                                                                                                За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что рисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь. Обращает внимание на осанку детей.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ.                                                                                                                                   Воспитатель: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

Медведь: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое рисование. Тема: Истринские купола. Ново-Иерусалим.

Ново-Иерусалимский Монастырь – визитная карточка города. Истра входит в число малых городов, по которым пролегает туристическая тропа Золотого кольца России. Ново-Иерусалим – это подмосковная Палестин...

Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.

Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....

Занятия по художественно-продуктивной деятельности Тематическое рисование «Ленинград в блокаде»

Цель:Продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельностиЗадачи:Закрепить знания детей о Дороге жизниСпособствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет  на листе ...

Сюжетно-тематическое рисование "Поздняя осень"

Данный конспект разработан для детей средней группы, для обучения их рисованию осеннего дерева и включает в себя нетрадиционные техники рисования....

Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по сюжетно - тематическому рисованию для детей  подготовительной группына тему: «Рисуем осенний парк»Ц...