Тематическое рисование. Тема: Истринские купола. Ново-Иерусалим.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ново-Иерусалимский Монастырь – визитная карточка города. Истра входит в число малых городов, по которым пролегает туристическая тропа Золотого кольца России. Ново-Иерусалим – это подмосковная Палестина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ново-Иерусалимский Монастырь – визитная карточка города. Истра входит в число малых городов, по которым пролегает туристическая тропа Золотого кольца России. Ново-Иерусалим – это подмосковная Палестина.

Тематическое рисование.

Тема: Истринские купола. Ново-Иерусалим.

Цели:

Образовательная: ознакомление детей с жанрами живописи. Городской пейзаж. Знакомство с историей возникновения города Воскресенска (современная Истра).

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к Родине, к родному городу, к родной земле.

Развивающая: Художественный вкус, умение составлять цветовую гамму по заданию.

Материалы, инструменты, оборудование: 

Для детей – тонированная или цветная бумага (синяя) с нанесённой линией горизонта, гуашь, художественные кисти (толстая и тонкая).

Для воспитателя – виды монастыря, пейзажи родной земли, звукозапись, мольберт, демонстрационный лист, гуашь, художественная кисть.

Ход занятия.

Организационный момент

        На мольберте цветная фотография Ново-Иерусалимского монастыря. Чтение воспитателем стихотворения. Звучит звукозапись колокольного звона (тихо).

        На холме стоит как богатырь

        Ново-Иерусалимский монастырь.

        В шлемах, куполах его глава

        Под ногами шёлкова трава.

        Окружённый крепостной стеной

        Речкой быстрой – Истрой голубой.

        Как прекрасен величавый вид

Чудо света на холме стоит.      

Вводная беседа

Дети, а где вы могли видеть такую красивую постройку? Да это же наш монастырь!

Да, ребята, город Истра – это жемчужина Подмосковья. Многие люди со всего мира приезжают к нам в гости полюбоваться такой рукотворной красотой.

Анализ предстоящей работы

          На холме стоит как богатырь. Кто такой богатырь?

           Это крепкий русский воин.

           Опоясан он стеной. За эту крепостную стену можно было спрятаться, укрыться при нападении неприятеля. Этой стеной монастырь окружён со всех сторон.

             Посмотрите, на каждой стене, сколько смотровых башенок. Все башенки многоярусные с зелёными крышами.

           А в самой крепостной стене посмотрите, какие есть бойницы. Через них воины-защитники стреляли в неприятеля и выливали горячую смолу.

        Войти в монастырь можно через ворота. А над этими воротами выстроена белокаменная красавица – надвратная церковь с золотой головкой.

          Посмотрите, какое красивое убранство у этой красавицы – многоярусный белый сарафан.

         Все жители города любят свой родной край и очень часто приходят к стенам древнего монастыря погулять, отдохнуть, набрать ключевой водички.

        Вот и мы с вами побывали у стен древнего монастыря.

        А сейчас давайте вместе с вами попробуем изобразить эту рукотворную красоту.

      Картину, которую мы с вами нарисуем можно назвать городским  пейзажем.

 На ней мы изобразим древнюю постройку нашего города и окружающую природу.

Проверка готовности рабочего места.

 Сядьте по удобнее, спинки прямые. Проверьте, всё ли у вас есть для работы.

Практическая работа.

           1.  Для работы мы выберем  голубой лист бумаги, который будет  изображать  небо.

Положите лист меньшей стороной к себе (продемонстрировать как).

            2. Давайте внимательно рассмотрим внешний вид монастыря и выберем основную краску для того , что бы его нарисовать.

Краску какого цвета мы наберём на кисточку?

             3. Возьмём кисточку, мокнём в воду и наберём на кисть побольше белой краски.

        Проведём от края до края листа несколько горизонтальных линий , распологая их одна над другой. Посмотрите, как я это сделаю. Посмотрите, как должна лежать кисть (ворс кисти лежит вдоль горизонтальной линии).

Посмотреть, как получилось у детей, дать совет.

   Мы с вами изобразили крепостную монастырскую стену.

           

            4. А над монастырской  стеной возвышается красавица церковь.

 Мы её будем изображать ярусами,  строить как пирамиду.

   На какую геометрическую фигуру похож каждый ярус церкви? (Прямоугольник)

 Давайте посчитаем, сколько надо нарисовать прямоугольников (хором).

Раз, нижний ярус – большой прямоугольник.

 Два, поменьше.

Три, ещё меньше.

Четыре, совсем маленький.

 Ещё раз наберём водички и белой краски и приступаем к работе.

Посмотрите, как я это буду делать. Я располагаю церковь по середине крепостной стены. Вначале поставим два столбика, аккуратно накроем их крышечкой и заполним этот прямоугольник белым цветом. А сейчас я посмотрю, как это получается у вас. Нижний ярус церкви самый большой.

А теперь строим ярус поменьше и ещё поменьше. А теперь четвёртый самый маленький.

       Очень важно оставить место для купола церкви.

         5. А теперь давайте посмотрим на золотую головку церкви. На что она похожа?

(на шарик, на луковку)

 Каким цветом мы её будем рисовать? Посмотрите, как я это сделаю.

А теперь я посмотрю, как это будет получаться у вас.

          6. А сейчас мы сделаем в крепостной стене окошки-бойницы. Выполняем окошки бойницы техникой работы –примакивание  ( цвет коричневый с белым).

          7.  Этим же цветом изобразим крыши и ворота.

Работу начинаем сверху под куполом и так далее.

 Проводим полоску крыши и по краям загибаем.

        8. А сейчас изобразим окошки церкви.  Давайте посчитаем,  сколько окошек в нижнем ярусе?

 А в верхнем?

Теперь нарисуем эти окошки.  Сначала я, а потом вы.

        9. Промоем хорошо кисточку и жёлтой  краской  поставим золотую головку церкви.

Крестик изобразим  кончиком кисточки. Воды на кисточку много не брать.

        10. А теперь нарисуем деревья, которые видны из-за крепостной стены.

              На тонкую кисточку набираем коричневую краску и изображаем деревья.

               Ствол река, а от реки побежали ручейки, ветки – маленькие детки в стороны все разбрелись.

          11. А сейчас загадка:

                        Тает снежок, ожил лужок, день прибывает,

                         Когда это бывает?

                          Правильно, весной.

А как вы понимаете, ожил лужок?

Совершенно верно это на земле зазеленела молодая травка.

А сейчас на кисть с водой  возьмём охру и зелёный цвет и покажем землю у стен монастыря разнообразными мазками.

      А теперь к храму нарисуем дорожку. Посмотрите, как я это сделаю. На кисть возьму охру и проведу несколько мазков.

             12. Весной пригревает солнышко, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Давайте своим рисунком позовём весну.

 Тонкой кисточкой зелёной краской поставим точечки на кончиках ветках.

.

Уборка рабочего места

 А сейчас промойте кисточки и положите их на тряпочку.

Анализ работы

 Теперь давайте посмотрим, какая красота у нас получилась.

     Обходим с детьми вокруг рабочих столов.

 (Звукозапись – радостный колокольный звон, тихое звучание).

- Спросить мнения детей, какие работы понравились больше всех и почему.

   «Город чудный, город древний,

     Ты вместил в свои концы

     И посады  и деревни,

     И палаты и дворцы…

     На твоих церквях старинных

     Вырастали купола;

     Глаз не хватит улиц длинных

     Это -- русская земля…»       (воспитатель)

(Колокольный звон. Громко. Веселый малиновый перезвон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...