Сюжетно-тематическое рисование "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савелова Алёна Александровна

Данный конспект разработан для детей средней группы, для обучения их рисованию осеннего дерева и включает в себя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-tematicheskoe_risovanie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

планирования и организации дидактических игр, познавательных минуток,

занятий по сюжетно-тематическому рисованию

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Поздняя осень».

Задачи:

1. Изобразительная: учить создавать в рисунке (с помощью красок, палочек и кисти) образ осеннего дерева посредством организации занятий по сюжетно-тематическому рисованию.

2. Техническая: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ осеннего дерева: нетрадиционными способами рисования, с использованием ватных палочек; учить детей располагать деревья на разном расстоянии и отображать их размер по отношению друг к другу; учить правильно держать кисть при рисовании широких и тонких линий; закреплять технические умения в рисовании красками: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку. 

3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, желание делать приятное, получать удовлетворение от процесса выполнения работы.

Оборудование и материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», бумага для рисования, гуашевые краски (коричневый и желтый), кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, ватные палочки.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Художественное слово – отгадывание загадки

Беседа

Художественное слово – чтение стихотворения

Рассматривание репродукции картины

Сообщение темы занятия

Демонстрация и объяснение приемов изображения

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.»

Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

«В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?»

Вы догадались, о чем эта загадка? Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? Как одеты люди? Какая сегодня погода? Что случилось с деревьями? Назовите осенние месяцы?

Когда наступает осень, на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети, послушайте стихотворение Наталии Геннадьевны Волковой:

«Смотрите все: во всей красе несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом, рыжеет всё на месте том:

Окрасит рыжей кистью она траву и листья,

И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!»

Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал? (жёлтая, красная, оранжевая, голубая). Вам нравится эта картина? Какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное?

Ребята, теперь мы с вами превращаемся в художников. Садитесь скорее на свои места. Мы будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень? (желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми). Верно, сейчас я научу вас ее рисовать.

Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в коричневую краску, лишнюю снимаю об краешек стакана.

А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой, я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Сначала я нарисую прямую линую слева – направо. Это будет земля. Затем я нарисую ствол дерева. Для этого поставлю, кончиком кисти, точку в верхней части листа: это высота дерева. Не забываю, что внизу ствол широкий, а вверху -узкий. Кисточку ставлю плашмя и тяну вверх до точки, тихонько поднимая кисточку, переходя на кончик. Вот так. Ребята, как вы думаете, что я должна нарисовать сейчас? Что я забыла? Верно, ветви.  Посмотрите я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Затем я нарисую маленькие короткие веточки, которые отходят от больших толстых веток. Не забываю, что коротки веточки я рисую кончиком кисти. Осеннее дерево почти готово. Чего ещё не хватает? Верно, осенью на дереве еще можно увидеть листочки. Но сначала я ополосну кисточку в стакане с водой, сниму лишнюю влагу и положу ее на специальную подставку. Вот так. Листочки я буду рисовать ватной палочкой. Для этого я обмакиваю ватную палочку в краску и прикладываю ее к веткам дерева и убираю - получился листочек. Также я нарисую опавшие листья на земле. Сейчас я нарисую еще одно осеннее дерево, но немного дальше. Какого оно будет размера? Большого или маленького? Верно, маленького, потому что оно находится дальше.  А теперь попробуйте и вы нарисовать осеннее дерево. Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Вот мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе.

Дети устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Рассматривают картину, вступают в беседу с воспитателем.

Садятся на свои места.

Отвечают на вопросы и внимательно наблюдают за работой воспитателя, запоминают технику выполнения.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

II. Основной этап.

Руководство процессом изображения

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.

Дети рисуют.

III. Заключительный этап.

Анализ детских работ

Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!

Дети вступают в беседу с воспитателем, анализируют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда

Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...

Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе....

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие

"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Сюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» Для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет

Cюжетно- тематическое занятие на тему: «Хоровод дружбы» для детей старшего дошкольного возораста (5-6) лет. Задачи: 1.Уточнять и расширять представления о дружбе и о друзьях2.Формировать поз...

Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по сюжетно - тематическому рисованию для детей  подготовительной группына тему: «Рисуем осенний парк»Ц...