Сюжетно-тематическое занятие «ПОХОД В ТЕАТР».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokhod_v_teatr.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида» №123 «АБВГДейка»

Интегрированная организованная образовательная

деятельность в средней гр.

(интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация»).

Сюжетно-тематическое занятие

«ПОХОД В ТЕАТР».

Шехурина Е.В.

воспитатель, высшая

квалификационная категория;

Рюмина С.В.

муз. руководитель, высшая

квалификационная категория.

Пояснительная записка.

Цель: познакомить детей с театром, с основными понятиями.

Задачи:

  • Пополнять словарный запас (сцена, зрительный зал, занавес, актёры)
  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен
  • Учить в музыкальной игре, передавать ритмические особенности мелодии, выполнять движения в соответствии с темпом и характером музыки
  • Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы, искать самостоятельное решение в проблемной ситуации  (используя ТРИЗ: методы  фантазирования)

Организованная образовательная деятельность «Поход в театр» представляет собой сюжетно-тематическое занятие с использованием разнообразных методов и приёмов воспитания детей, которые  активизируют их деятельность, развивают их творческие предпосылки, обеспечивают инновационный характер воспитания дошкольников:

- вокально-двигательная разминка М.А.Давыдовой «Здравствуйте!» концентрирует внимание детей на координации их движений с пением, музыкальным метроритмом

- упражнение «Автобус» Е.Железновой (автора  программы «Музыка с мамой»). Песенка-игра сопровождается несложными жестами. Дети легко запоминают веселый текст, и с удовольствием повторяют игровое задание. Такая методика подачи материала активизирует внимание детей и способствует комплексному развитию их музыкальных способностей. Текст упражнения - весёлый и яркий, является подсказкой к заданным движениям, легко ложится на слух ребёнка и без специальных установок настраивает его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу на занятии.

- танец «Колобок» музыка Т. Морозовой, композиция движений Т.Суворовой (автора «Танцевальной ритмики для детей»). Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. Она же является одной  из самых органичных и любимых для детей, ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Научить ребёнка  согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику музыки – важная задача педагога. «Колобок» веселый  образный  танец, который способствует  развитию чувства ритма, умению слышать музыкальные фразы, части музыки и  т.д.  Танец отличается  доступностью для исполнения и яркостью музыкального сопровождения.

-  методы и приёмы ТРИЗ - развивают воображение, формируют гибкость мышления:

  • «увеличение-уменьшение» - этот приём самый популярный, им рождены великаны и гномы. Он позволяет видеть, как меняется предмет при изменении существенных свойств.
  • «ускорение-замедление» - используется при рассмотрении какой либо ситуации действия объекта, учит детей изменять привычные ситуации, при резком сокращении времени между явлениями.
  • «дробление-объединение» - преображение объекта с позиций: деление на части его самого или объединение тех же частей, только в другой последовательности. Этот приём показывает детям, что дробить можно любой предмет (колобок), но не всякий потом можно опять собрать.

- ИКТ – презентация «Поход в театр», способствует более полному и глубокому восприятию материала (театральных понятий,  музыкальных образов и т.д)

Ход:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг. СЛАЙД  1

(Вокально-двигательная разминка М.А.Давыдовой «Здравствуйте!»)

М.р.: Давайте поздороваемся:

Мы заходим в круг, в круг,                                       сужаем круг

Каблучками тук, тук.                                                 расширяем круг

Покружились, покружились,                                    кружимся, руки на поясе

А потом остановились.

Вот и поздоровались – «Здравствуйте!»                  разводим руки в стороны.

М.р.: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Давайте сегодня все вместе отправимся в театр, хотите? Но чтобы туда попасть нам нужно сначала ехать на автобусе, занимайте свои места и мы отправляемся…. СЛАЙД  2

(дети садятся в автобус, построенный из стульев, и выполняют упражнение «Автобус» Е.Железновой, аудио 1)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились – вот так вот, вот так вот, вперёд мы покатились – вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би,би. Мы громко-громко все гудим – би, би, би!

Пускай автобус нас трясёт – вот так вот, вот так вот. Мы едем – едем всё вперёд – вот так вот!

Проигрыш.

Мы громко – громко все гудим – би, би, би.

Качаться

Смыкать пальцы рук «окошечком», смотреть в него; Оборачиваясь то в лево, то вправо, смотреть из «окошечка»;

Пожимать плечами;

Выполнять вращательные движения руками перед собой;

Качать согнутыми в локтях руками перед лицом – «дворники»;

Крутить руль и бибикать;

Подпрыгивать;

Крутить руль и бибикать.

Восп: Остановка – «Театр».    СЛАЙД  3  

Проходите, садитесь поудобнее (дети садятся на стульчики). В каждом театре есть зрительный зал и сцена. Зрители во время представления сидят в зрительном зале, в креслах и внимательно смотрят на сцену. Ну, а на сцене актёры  разыгрывают представление. Они показывают зрителям разные сказки, смешные или грустные истории.          СЛАЙД  4  

При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. В театре всегда звучит музыка.

«Вдруг занавес огромный     СЛАЙД  5

Поднимется – и вот

Увидим, как на сцене

Вдруг сказка оживёт».    СЛАЙД  6

Какую сказку мы увидим сегодня в театре?   (колобок)

СЛАЙД  7  

Жили - были старик со старухой;  и не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по коробам скрести, по сусекам мести и собрал немного муки. Замесила старуха колобок на сметане.

СЛАЙД  8

На масле его пожарили и на окошко студить поставили. А колобок полежал-полежал, потом соскочил с окна, да и покатился в лес.

М.р.: Давайте споём, об этом ( песня «Колобок» Л.Раздобариной, аудио 2)

Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись,  милок, ты зайчишке на зубок!   СЛАЙД   9   (со звуком)    заяц

И покатился колобок дальше.

Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись, милок, злому волку на зубок!     СЛАЙД  10 (со звуком)       волк

И покатился колобок дальше.

Пение: Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись , милок, ты медведю на зубок!     СЛАЙД   11 (со звуком)     медведь

И покатился колобок дальше.

Пение:Покатился колобок через поле и лесок! Но не попадись милок, хитрой лиске на зубок!    СЛАЙД  12  (со звуком)     лиса

Восп.: Дети, а что сейчас произойдёт с колобком?

Дети.: Лиса его съест.

Восп.: Ребята, а можем мы помочь колобку? Можем сделать так, чтобы хитрая лиса его не съела.

(дети предлагают варианты)

Восп.: А, что будет, если колобок станет огромным?  

(приём «увеличение- уменьшение)

Дети: Он не вместится в пасть лисы.

Восп.: Что будет, если колобок станет быстрым и шустрым?  

(приём «ускорение-замедление»)

Дети: Он быстро спрыгнет с мордочки лисы и укатится.

Восп.: Что будет, если из одного колобка появиться много-много маленьких колобков?    (приём «дробление-объединение»)

Дети: Лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком бежать. А маленькие колобки снова соединяться в один большой колобок.

Восп.: Интересные варианты вы придумали, спасли колобка от лисы.

М.р.: Как интересно и по новому закончилась сегодня сказка. Давайте теперь весело станцуем танец, который тоже называется «Колобок».  

СЛАЙД  13

(танец «Колобок» Т. Морозовой, комп-я движений Т.Суворовой, аудио 3)

1.По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок –

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел….

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: прыг – скок, колобок!

Вкусненький, румяненький…

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Музыкальный отыгрыш:

2.Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной…

Мишка очень рассердился,

Топнул лапой большой!

Ты  от бабушки ушел,

И от дедушки ушел….

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев тот же:

Музыкальный отыгрыш:

- дети бегут змейкой за воспитателем.

- погрозить пальцем пр.руки,

- погрозить пальцем лев.руки,

- повернуться кругом один раз.

Прыжки на месте с поворотом вправо-влево (4раза).

- пекут пирожок

Выставляют поочерёдно, то правую, то левую ножку на пятку (4раза).

- изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.

- топнуть ножкой.

- погрозить пальцем пр.руки,

- погрозить пальцем лев.руки,

- повернуться кругом один раз.

Движения теже.

Восп.: Занавес закрывается, поход в театр кончается.    СЛАЙД  14         Сядем дружно все в автобус и с песней весело поедем обратно.    СЛАЙД   15

(песня «Автобус» Вахрушевой, журнал «Музыкальный руководитель» №4\2009)

«Покататься захотели и в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим и в окошечко глядим.

Это Ваня – наш шофёр - заведёт сейчас мотор,

И покатится легко наш автобус далеко.

По дороге, словно птица, наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко, едем, едем далеко. Би-би-би!»

Воспитатель подводит итоги:

-Где были?

-Что видели?

-Как изменилась сказка? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поход в театр или Дорога в сказку"

Как выбрать детский театр? Репертуар?"-Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью. и добротой,И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой."...

сюжетно-тематическая организация занятий учителя-логопеда

Подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта не менее важны, чем индивидуальные. Сюжетно-тематическая организация таких занятий более целесообразна для активизации речи...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Познавательно-игровое занятие в средней группе «Поход в театр»

Разработан конспект занятия для средней группы на тему:Познавательно-игровое занятие в средней группе «Поход в театр»...

Познавательно-игровое занятие "Поход в театр"

Конспект для детей дошкольного возраста как вести себя в театре...

Конспект занятия детей 6-7 лет "Поход в театр"

Этот материал поможет расширить кругозор детей по теме: театр. Повысит интерес к культуре, литературе, театру, музыке....