НОД "Поход в театр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для средней группы детского сада

Цель: учить детей проигрывать разные социальные роли и формировать коммуникативные навыки

Задачи:

1.      Формировать умение применять в игре полученные знания об окружающей жизни;

2.      Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;

3.      Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;

4.      Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, буфет, контролёр, кассир, автограф.Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для средней группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohod_v_teatr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагогов и детей

в сюжетно-ролевой игре «Мы в театре»

Подготовили: учитель-логопед

Рыбина Л.А.

Воспитатель:

Оловянная Т.А.

Санкт-Петербург

2022

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для средней группы детского сада

Цель: учить детей проигрывать разные социальные роли и формировать коммуникативные навыки

Задачи:

  1. Формировать умение применять в игре полученные знания об окружающей жизни;
  2. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;
  3. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
  4. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, буфет, контролёр, кассир, автограф.

Этапы занятия

Ход занятия

Подготовительный

Логопед (Далее Л.): Сегодня мы хотели бы представить Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Поход в театр». Это вариант совместной работы воспитателя и логопеда. Наши воспитанники- это средняя группа, мы ещё обучаем ребят сюжетно-ролевой игре. Если на предыдущем этапе мы проводили различные игровые упражнения с целью обучения детей игровым умениям и навыкам, то сейчас мы уже стремимся к самостоятельной игре детей, где педагог создаёт условия для самостоятельной игровой деятельности детей при помощи косвенных приёмов.

Основной

Ход игры

Л.- Ребята, предлагаю вам сегодня снова поиграть в театр, вы согласны? (Да, согласны)

Л.- А для чего люди ходят в театр? (Чтобы смотреть спектакли)

Л.- Давайте подумаем, в какой одежде мы должны ходить в театр и как себя должны там вести? ( В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и тд.)

Л.- Правильно. Театр- это культурное учреждение и вести себя там нужно правильно и культурно!

Л.- А теперь приступим к нашей игре. Но вот вопрос! Для того чтобы начать играть, что мы должны сначала сделать? (Распределить роли)

Воспитатель (Далее В.)- Давайте вспомним, кто работает в театре? ( Артисты)

Л.- Что делают артисты? (Ответы детей)

Заранее подготовленные артисты уходят готовиться к спектаклю.

В.- Но ведь не только артисты работают в театре! Давайте подумаем, кто ещё работает в театре? (Кассир)

Л.- Что делает кассир в театре? ( Ответы детей)

Выбираем кассира, он идёт на кассу.

Дети (Далее Д.) - А ещё я знаю, что в театре есть буфет и там работает работник буфета

В.- Давайте с вами выберем, кто же у нас будет работником буфета ( Выбирают работника буфета, он идёт готовить товар).

Остальные дети- зрители.

Зрители отправляются в кассу за билетами. Приводят себя в порядок, заходят в фойе театра, рассматривают фотографии артистов.

Л.- Дети, посмотрите, это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша? ( Для того чтобы мы знали, какой будет спектакль и когда он состоится, чтобы  придти на него).

Дети играют согласно распределённым ролям. Логопед исполняет роль зрителя, при необходимости помогает детям. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места. Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.

Первое действие закончилось. Объявляется антракт. Зрители проходят в буфет, некоторые прогуливаются в фойе. Артисты уходят за кулисы.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места в зале. Начинается второе действие.

Воспитатель читает слова автора. Артисты играют спектакль.

По окончанию спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам. Некоторые просят автограф у актёров, фотографируются. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Заключительный

Логопед просит всех детей подойти к ней.

Л.- Как вы думаете, удалась наша игра? (Да!)

Л.- Что вам понравилось больше всего? (Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре)

Л.- Благодарю вас, ребята, за то что вы активно участвовали в нашей игре и хочу подытожить, что мы и дальше будем играть в такие игры и посещать различные места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...