Одаренные дети- план
материал по рисованию (средняя группа)

Янбердина Зарина Фаритовна


Для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti_dlya_sredney_gruppy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        

                         План

работы с одаренными детьми  по рисованию

                                     Средняя группа  

   

План работы с одаренными детьми по рисованию

                                                             

                                                            ФИО ребёнка  

Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями  в том

или ином виде деятельности.                                                                                                                                                                                                     Основной принцип  -  каждый ребёнок от природы одарен по - своему.

 Ребенок проявляет  желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения ,эмоционально- ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности.  Ребенок   воспринимает произведение художественного-изобразительного-музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции , эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.

Цель: Создание условий для проявления   ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.                                    

Задачи: 
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.

Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.

Ожидаемые результаты:

1.проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
2.Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения  народного и профессионального искусства.
3.Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).
4.Способны называть основным выразительные средства
5.Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.

6.Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

                                                                                             План  работы  

Неделя

 занятие

                 Формы  и  методы работы

Сентябрь

1.

Мониторинг  формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

2.

Рисуем лето

1.Учить детей рисовать по памяти.

2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений.

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

  • Беседа «Как я провёл лето»
  • Рассматривание иллюстраций о лете
  • Рассматривание детских семейных фотографий

3.

Осенние цветы

1.Учить детей работать в технике монотипия

2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ

3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы

4. Развивать внимание

  • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  • Д/ игра «Сложи растение»
  • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

4.

Осенняя палитра

1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки

2.Познакомить детей с явлением контраста

3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)

4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков»

  • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  • Предложить детям краски для смешивания цветов
  • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

Октябрь

1.

Грибы

1.Учить детей рисовать грибы

2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов

3. Развивать интерес к рисованию

4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.

  • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  • Рассказ детей из личного опыта
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/игра «Найди съедобный гриб»
  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Выложи гриб из плодов фасоли

2.

Дерево

1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

2.Упражнять  в рисовании кистью и гуашью

3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук

  • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  • Д/игра «Сравни деревья»
  • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы

3.

Осенние листья

1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание»

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.

3.Воспитывать интерес к деятельности

  • Пластический этюд «Я – листочек»
  • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

Осенний лес

1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду

2.Учить отражать  в деятельности эмоциональную атмосферу среды

3.Учить детей осознавать результат своей деятельности

4. Развивать внимание

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  • Рассмотреть осенние ветки
  • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  • Д/игра «Найди такой же лист»
  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Ноябрь

1.

Овощи на тарелке

1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью

2.Учить накладывать цвет тампоном

3.Воспитывать аккуратность в работе

  •   Д/игра «Назови овощ»
  • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
  • Придумай загадку про овощ
  • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
  • Рисование круга, овала

2.

Какой бывает дождь?

1.Учить детей рисовать восковыми мелками

2.Передавать  идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)  

3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать

  • Беседа «Что такое дождь?»
  • Наблюдение за дождём из окна
  • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
  • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

3.

Украсим блюдечко

1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками

2.Развивать тонкую моторику кисти рук

3. Воспитывать желание выполнить работу красиво.

  • Рассматривание блюдец с различными рисунками
  • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
  • Обследование  блюдца
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

4.

Рисуем музыку

1.Учить детей внимательно слушать музыку

2. Передавать в рисунке свои впечатления

3.Воспитывать у детей интерес к творчеству

  • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
  • Составление рассказов по впечатлениям
  • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
  • Рассматривание осенних пейзажей

Декабрь

1.

Ель

1.Учить рисовать наклонные линии (ветки)

2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

3.Воспитывать желание передавать ель более точно

  • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
  • Заучивание стихов о ели
  • Чтение экологической литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/игра «Сложи картинку»

2.

Падает снежок

1.Учить рисованию технике «тычки»

2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

3.Прививать любовь к художественному творчеству

  • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
  • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
  • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
  • Беседа «Чем пахнет снег?
  • Рассматривание теней на снегу
  • Д/игра «Чьи следы?»

3.

Новогодние игрушки

1.Учить детей рисовать по замыслу

2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью

3.Воспитывать  усидчивость,  аккуратность.

  • Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
  • Поделка гирлянды из бумажных колец
  • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
  • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
  • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

4.

Наша нарядная ёлка

1.Продолжать учить детей рисовать ель

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета

3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка)

  • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
  • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
  • Рассматривание иллюстраций
  • Закрепление рисования ели
  • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
  • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Январь

1.

Кто пришёл на ёлку?

1.Учить детей передавать впечатления о празднике

2.Побуждать к изображению любимого персонажа.

3. Оформить картинку дополнительными деталями

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца

  • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
  • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
  • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
  • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

2.

Зима

1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время

2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности

3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня

  • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
  • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
  • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

Февраль

1.

Зимний вечер

1.Продолжать отражать природу в зимнее время года

2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне

3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге)

  • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
  • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
  • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
  • Чтение  литературы о природе зимой

2.

Дымковская птица

1.Знакомить детей с дымковской росписью

2.Учить детей расписывать птицу по трафарету

3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание»

4.Воспитывать аккуратность

  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
  • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
  • Обучение элементам дымковской росписи
  • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
  • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
  • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

3.

Летят самолёты

1. Учить рисовать самолёт

2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.)

3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку

  • Беседа о Дне защитника Отечества
  • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
  • Творческая игра «Я – солдат»
  • Чтение художественной литературы
  • Изготовление книжек-самоделок
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

4.

Автобусы на нашей улице

1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином»)

2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности

3.Развивать мелкую моторику

  •  Изготовление машины из пластиковой бутылки
  • Из коробочек с детьми изготовить автобус
  • Беседа о транспорте на нашей улице
  • Какой бывает транспорт?
  • Кто работает на автобусе?
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций

Март

1.

Весенние цветы для мамы

1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание»

2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество

3.Воспитывать желание сделать приятное маме

  • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
  • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
  • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
  • Чтение литературы о весне
  • Поделка книжек-самоделок

2.

Украсим кукле платье

1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование)

2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности

3.Развивать творчество, образное мышление

4. Воспитывать интерес к художественному творчеству

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Н/игра «Мозаика» - сложи узор
  • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
  • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

3.

Пушистая верба

1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек

2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу

3.Развивать мелкую моторику руки

  • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
  • Д\и « С какого дерева лист?»
  • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

4.

Рисуем музыку весны

1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности

2.Развивать образное мышление, творчество

3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке

  • Слушание музыки
  • Рассматривание портретов композиторов
  • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

Апрель

1.

Ракета

1.Учить детей технике «рисование свечой»

2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками

3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге)

  • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
  • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
  • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
  • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

2.

        Мониторинг  формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

3.

4.

Одуванчики

1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками

2.Создавать картину весеннего луга

3.Воспитывать интерес к рисованию

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Д/игра «Узнай цветок»
  • Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
  • Чтение художественной литературы
  • Придумывание загадки об одуванчике

Май

1.

Букет сирени

1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка

2.Развивать мелкую моторику

3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  • Наблюдение за кустом сирени на участке
  • П/и «Кто быстрее до сирени»
  • Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
  • Чтение художественной литературы

2.

Цыплёнок

1.Упражнять в рисовании «пластилином»

2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками

3.Развивать мелкую моторику, воображение

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

  • Беседа о домашних птицах, их птенцах
  • Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
  • Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок

3.

Цветы на лужайке

1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре

2. Продолжать учить рисовать мазками

3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке

  • Рассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
  • Рассмотреть пейзажи весны разных художников
  • Подбор рифмы к слову «Весна»
  • Составление книжек-самоделок

4.

Овечка

1.Закреплять знания о домашних животных

2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы

3.Закреплять умение работать аккуратно

4. Воспитывать любовь к животным

  • Беседа о домашних животных, их детёнышах
  • Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".

Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку  реализовать свои способности?...

план график по выявлению одаренных детей

План – график по выявлению одарённых детейАктуальностьСамым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребёнка этого возраста характе...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...

Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...