Тайна замка мыльных пузырей
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сотникова Наталья Александровна

Конспект нод ТРИЗ+нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_mylnyh_puzyrey.docx884.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД на тему:

«Тайна замка мыльных пузырей»

для детей старшей группы

                                    Подготовила: воспитатель Сотникова Н.А.

                                    Образование: высшее

                                    Стаж работы в ДОУ: 15 лет

     

г.Ялта, 2017 год

Цель занятия: формировать активные поисковые действия с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытно-экспериментальную деятельность, один из инструментальных приемов ТРИЗ- систему талантливого мышления и нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, обобщить и расширить ранее полученные знания о свойствах мыла, его создания и использования;

- обучать навыкам исследовательской деятельности, путем вовлечения детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей, системно-логическое мышление, память, диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Развивать системное мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность. Соблюдать технику безопасности в работе с мыльным раствором.

«Физическое развитие»

Формировать навыки правильного дыхания, культурно-гигиенические навыки. Развивать общую и мелкую моторику. Согласовывать действия с текстом физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать атмосферу уважения друг к другу, умению общаться в коллективе, воспитывать желания к совместной деятельности, оказанию взаимопомощи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с новой нетрадиционной техникой изобразительной деятельности- рисование мыльными пузырями. Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике. Развивать творческие способности, инициативу, нестандартное мышление.

«Речевое развитие»

Совершенствовать навыки диалогической речи, учить свободно рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Пополнять словарный запас детей прилагательными и глаголами.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное. речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Предварительная работа: 

 - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Ялты,

- беседа о достопримечательностях Ялты,

- беседа о создании мыла и мыльных пузырей,

- изготовление дидактического материала,

- создание презентации.

Оборудование: сосуд с мыльной жидкостью, подарочная коробка, интерактивное оборудование, доска магнитная, салфетки, трубочки для коктейля, стаканчики, клеенки, атрибуты для игры, листы-заготовки, емкости с детским шампунем, стаканчики под воду, ложки, сахар, гуашь разных цветов, очки, нарукавники.

                                                 Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми заходят в аудиторию. Дети садятся перед экраном.

Воспитатель:

-Дети, я пришла к вам с подарком! Хотите узнать, что там? Отгадайте загадку.

Мы их, легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

-Правильно, это мыльные пузыри! (открывает коробку, а она пустая). Ой, а где же подарок? Что такое? Ничего не понимаю!

На экране появляется картинка с колдуньей. (звук скайпа). Видеоролик записи обращения колдуньи: Ха-ха-ха! Теперь без этих скользких, липких, ярких мыльных пузырей мир станет скучным, черно-белым и мрачным! Вы никогда не увидите их, они закрыты в одном из моих замков! (на экране появляется замок с 9 окошками).

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-Дети, мы с вами обязательно должны спасти мир, освободить мыльные пузыри, но для этого нам нужно открыть все окна в заколдованном замке. Но сделать это не просто, так как каждое окошко скрывает задание!

         

                   

-Посмотрите на замок. Первое окно мы открыли, когда отгадали загадку. А для чего нужны мыльные пузыри? (ответы детей). Теперь у нас задание- сделай сам! Как вы думаете, мы можем сами сделать пузыри? Из чего? Правильно, нам понадобится вода, мыло, шампунь, детское средство для мытья посуды. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. (слайд со схемой раствора).

-Давайте оденем нарукавники и волшебные очки. Сначала в емкость наливаем 1 стакан воды, попробуйте подуть через трубочку в воду, но помните, что мы не пьем коктейль или сок, поэтому не втягиваем в себя воду. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленно подуть в трубочку. Что мы наблюдаем? (ответы детей).

-Бурление, вода пузырится, но пузыри моментально лопаются. Они не прочные- для мыльных пузырей важно, чтобы был добавлен мыльный раствор. Берем емкость с детским шампунем и добавляем в воду. Все перемешиваем. Но есть один секрет, хотите вам расскажу? Для прочности пузырей надо добавит 1 кусочек сахара! Пробуем подуть, но помните правило! Не втягивать, а выдувать воздух. Получилось? Мыльные пузыри готовы! Садимся на места.

-Расскажите, какими бывают мыльные пузыри по форме? По цвету и размеру? (маленькие, громадные, крошечные, гигантские, круглые, овальные, вытянутые и т.д.). Что могут делать мыльные пузыри? (летать, лопаться, кружиться, надуваться, сталкиваться). Итак, окошко открылось, мы справились с заданием. Задание «Подумай и ответь»

-Что пузыри образуют вместе, когда их много? (пену). Частью чего значит являются мыльные пузыри? (частью пены). Где можно встретить пену? (в ванной, в море, в банке, в стакане молока).

3 окно

                                   

Воспитатель:

-Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

-Как вы думаете, чем были пузыри раньше? Какое бывает мыло? (скользкое, пенное, детское, душистое, жидкое). Слайд с разновидностью мыла.

                                 

-Зачем людям нужно мыло? Кто боится мыла? (микробы, грязнули). Правильно!

Все болезни и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг-

Мыло- наш надежный друг!

-Дети, волшебный замок предлагает нам поиграть. (слайд с надписью игра «Домики мыльных пузырей»).

-Выходите ко мне, сейчас мы будем превращаться в мыльные пузыри.

Завертелись, закружились,

В пузыри мы превратились.

(в центре емкость с атрибутами для игры).

Пока звучит музыка- пузырьки летают по воздуху, музыка замолкает- пузыри летят в свои домики (несут в свой домик пузырь). Играют 2р.

Дети садятся.

Воспитатель:

-Для того, чтобы открыть новое окно нам надо подумать, откуда к нам пришло мыло? Как оно появилось? Внимание на экран! Замок показал еще одно задание «Сделай вывод». Посмотрите, что здесь изображено? (растения). Какое отношение растения имеют к мылу? Все эти растения используют для производства мыла, в них есть пенообразующая жидкость, которая является основой для производства мыла!

       

Воспитатель:

-Дети, мы с вами открыли окна левой стороны замка и вспомнили прошлое мыльных пузырей. А что же с ними будет? Как можно использовать пузыри? (играть, стирать, пенная дискотека).

-А еще мыльными пузырями можно рисовать!

                                   

-Как вы думаете, что можно ими нарисовать? Посмотрите, мы с вами открыли следующие окно «Фантазии».

-Как называется одним словом, когда в одном месте собраны картины? (выставка, галерея).Молодцы! Давайте немного отдохнем!

Физминутка под музыку.

Воспитатель:

-Осталось открыть последнее окошко! Задание называется «Чудо-картина-Замок мечты». Нам надо очень постараться, чтоб вернуть в наш мир краски мыльных пузырей! Если мы с вами сейчас создадим свой прекрасный замок, в котором смогут жить разноцветные мыльные пузыри, то чары злой колдуньи исчезнут, и мы освободим мыльные пузыри.

-Вы умеете рисовать мыльными пузырями? Я сейчас вас научу! У вас на столах лежат фрагменты большой картины, которую мы соберем, когда выполним задание. Вы обратили внимание на жидкость в вашем стакане? Она цветная! Чтобы рисовать мыльными пузырями в раствор надо добавить гуашевую краску нужного цвета. Посмотрите, как буду рисовать я. Вставляю трубочку в стакан и дую. Пока пена не поднимется. Когда пена заполнит весь стакан, вытягиваю трубочку, и кладу лист на стакан. Так повторяем, пока не заполним весь лист. Начинаем работать.

           

-Что за замок у нас получится, не знает никто из вас, потому что у каждого из вас на столе фрагмент нашей большой картины. Каждый из вас сейчас создаст свой фрагмент, и мы соберем картину воедино, как пазл, и только тогда увидим, что получится. Кто справится, подходит к доске и находит место своего фрагмента картины. Давайте посмотрим, что получилось? Какой чудесный замок! А может кто-то знает, что это за замок такой у нас получился?

-Верно, этот замок называется «Ласточкино гнездо». Это одна из самых известных достопримечательностей города Ялта.

Расположено Ласточкино гнездо на отвесной 40метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор. Ласточкино гнездо стало эмблемой южного берега Крыма.

                           

-Ну что ж, посмотрите все окна открылись! Ура! Мы освободил мыльные пузыри! (с экрана голос колдуньи, она говорит, что дети победили, но она это так не оставит, еще обязательно вернется).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Дети, вы молодцы, справились с заданием и спасли мир от черноты! Поаплодируйте себе! Скажите, что помогло вам справиться с заданиями? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Вы заслужили награду (дети награждаются медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Тайна мыльного пузыря"

Это научный  проект по занимательной физике для  детей старшей группы....

Проект "Тайна мыльного пузыря"

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для раз...

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...

Проект "Тайна мыльных пузырей" 01.06.2017г.

Цель проекта: Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-эксперементальной деятельности....

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...

Тайна мыльных пузырей.

Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие....

Тайна мыльных пузырей.

Мыльные пузыри невесомые, практически неуловимые и такие красивые. Они вдохновляют многих людей, приносят радость и удовольствие. Выдувать водяные шарики – любимая забава для всех поколений. Мыл...