НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования) «Зимняя мастерская»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Логинова Дарья Игоревна

Цель:способствовать формированию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, ознакомление детей с нетрадиционным техниками изобразительной деятельности

Задачи:

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снеговика нетрадиционными способами рисования («Рисование морской солью»«Изображение с помощью ватных шариков»«Рисование зубной пастой»)

-развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора техники оформления рисунка в пределах предложенной темы);

-воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам

Материал и оборудование.

ТСО: мультимедийная установка (экран), ноутбук с колонками,слайдовая презентация «Снеговик»

Демонстрационное: развивающая игрушка Снеговик (состоящий из трех отдельных набивных подушек шарообразной формы разного размера, картина на экране «Как ребята снеговиков лепили» С. Вохриницевой,

Импровизированное: белое покрывало, сундук, бумажные салфетки – снежинки;

Раздаточное: пособия «Снеговик потерялся» из серии «Дорисуй картинку», клей- карандаш по количеству детей, вата, морская соль, салфетки, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, веселые и грустные «личики» снеговиков.

Предварительная работа:

Рассматривание снега, снежинок на прогулке.

Игры со снегом на прогулке.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Зима»«Вот это снеговик».

Проведение игровых ситуаций «Закружились как снежинки»«Украсим елочку снежинками».

Лепка снеговика.

Чтение стихов о зиме.

Д/И «Собери снеговика».

Методы и приемы:

Словесные:беседа, художественное слово, вопросы к детям, напоминание,

поощрение, уточнение приёмов выполнения

Игровые:релаксационное упражнение «Снегопад», сюрпризный момент «Сундучок», создание проблемной ситуации- снеговик рассыпался, снеговики исчезли.

Наглядные:рассматривание картины «Дети лепят снеговика», показ демонстрационных материалов; рассматривание детских работ.

Практические:изготовление снеговиков,выполнение поручений сбор снеговика,

Активизация словаря:

Активный словарь (снег, холодный, снежинки, белые, пушистые, Снеговик)

Пассивный словарь (снежный ком, круглый, маленький, большой, средний)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования)

«Зимняя мастерская»

Средняя группа

Подготовила и провела: воспитатель Логинова Д.И.

Цель:способствовать формированию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, ознакомление детей с нетрадиционным техниками изобразительной деятельности

Задачи:

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снеговика нетрадиционными способами рисования («Рисование морской солью»«Изображение с помощью ватных шариков»«Рисование зубной пастой»)

-развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора техники оформления рисунка в пределах предложенной темы);

-воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам

Материал и оборудование.

ТСО: мультимедийная установка (экран), ноутбук с колонками,слайдовая презентация «Снеговик»

Демонстрационное: развивающая игрушка Снеговик (состоящий из трех отдельных набивных подушек шарообразной формы разного размера, картина на экране «Как ребята снеговиков лепили» С. Вохриницевой,

Импровизированное: белое покрывало, сундук, бумажные салфетки – снежинки;

Раздаточное: пособия «Снеговик потерялся» из серии «Дорисуй картинку», клей- карандаш по количеству детей, вата, морская соль, салфетки, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, веселые и грустные «личики» снеговиков.

Предварительная работа:

Рассматривание снега, снежинок на прогулке.

Игры со снегом на прогулке.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Зима»«Вот это снеговик».

Проведение игровых ситуаций «Закружились как снежинки»«Украсим елочку снежинками».

Лепка снеговика.

Чтение стихов о зиме.

Д/И «Собери снеговика».

Методы и приемы:

Словесные:беседа, художественное слово, вопросы к детям, напоминание,

поощрение, уточнение приёмов выполнения

Игровые:релаксационное упражнение «Снегопад», сюрпризный момент «Сундучок», создание проблемной ситуации- снеговик рассыпался, снеговики исчезли.

Наглядные:рассматривание картины «Дети лепят снеговика», показ демонстрационных материалов; рассматривание детских работ.

Практические:изготовление снеговиков,выполнение поручений сбор снеговика,

Активизация словаря:

Активный словарь (снег, холодный, снежинки, белые, пушистые, Снеговик)

Пассивный словарь (снежный ком, круглый, маленький, большой, средний)

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 минуты)

Организационный этап

Воспитатель и дети под музыку заходят в группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

- Ой, сколько здесь снежков много раскидано.

- Ребята смотрите, кто это в сугробе от нас спрятался. Правильно это снеговик.

- Какого он цвета?

- А почему он белый?

- Правильно, потому что он из снега.

-Я предлагаю, познакомится с ним, ведь он же не знает, как вас зовут. Возьмите снежок, назовите своё имя и положите снежок в ведро к снеговику.

Воспитатель последний кладет снежок в ведерко и называет свое имя.

-Снеговик, снеговик

Ты из снега возник

Что ж ты парень поник

Ну - ка с нами попляши Дети здороваются с гостями

Дети берут снежок, называют своё имя, кладут снежок в ведро.

2. Основная часть (14 минут)

Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой

Воспитатель берет снеговика, что бы он потанцевал с ребятами, и роняет его.

-Что случилось со снеговиком? На сколько частей он рассыпался?

- Какой они формы?

- Как же нам теперь собрать снеговика?

- Какой шар нужно взять сначала? Большой. А потом мы, какой шар положим? Поменьше - средний. А сверху, какой шар будет. Самый маленький.

- Вот и готов снеговик, такой аккуратненький получился, красивый, белый, снежный.

– Куда же смотрит наш снеговик? (на картину). Что он увидел? А вы что здесь видите?

- Возьмите «подзорную трубу» и назовите, что вы видите на картине.

-Петя, что ты видишь, а ты Катя?

Молодцы ребята у вас очень внимательные и зоркие глазки. Вы увидели все, что нарисовал художник.

- А я вам предлагаю слепить снеговика.

Физкультминутка с презентацией

Лепит с самого утра

(лепят руками)

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

(катят перед собой воображаемый ком)

И, смеясь, соединяет:

(лепят руками)

Снизу самый крупный ком.

(сидим внизу и показываем большой ком)

Чуть поменьше ком на нём.

(поднимаемся на коленях повыше, показываем чуть поменьше)

Ещё меньше – голова,

(самый маленький ком)

Дотянулись едва! (тянемся на носочках)

Глазки - угли, нос - морковка. (показываем уголки глаз, трем переносицу)

Шапочку надели ловко.

(одеваем шапочку)

Яркий шарф, в руках метла.

(руки вниз, правая рука в сторону)

И довольна детвора.

(хлопки в ладошки)

Совместная продуктивная деятельность

Далее, воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

- А что это за сундучок стоит в уголке, давайте посмотрим, что в нём?

- Ребята, посмотрите, какие странные картинки?

- Куда же исчезли снеговики? Что же нам делать?

Как правило, один – два ребенка из группы догадываются, что прозрачные силуэты снеговиков можно закрасить краской, приклеить бумагу и т. д. Если этого не происходит, воспитатель подсказывает детям такое решение.

- А я вас приглашаю в «Мастерскую снеговиков». Давайте рассмотрим, что лежит у нас на столах.

Дети называют предметы, разложенные на столе для создания снеговиков - морская соль, вата, кисти клей, салфетки, и т. д.

- А теперь ребята выберите материал, из которого вы будете создавать своего снеговика. Только обратите внимание на цифры, которые стоят на столе, они обозначают, сколько человек должно работать за одним столом.

- Ну что ребята готовы к работе, тогда приступаем.

Во время работы воспитатель читает стихотворение

В. Бурдина о снеговике:

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье и сноровка —

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок!

- Ребята, а как вы думаете, какое настроение может быть у снеговиков. У вас на столах лежат лица снеговиков, выберите веселое или грустное личико и приклейте.

Затем воспитатель предлагает нарисовать идущий снег с помощью ватной палочки. Рисуя, читает стихотворение В. Бурдина:

Влез на небо Снеговик,

И доволен, озорник,

И с веселою ужимкой.

Шлет снежинку за снежинкой.

Во время рисования можно предложить детям рассмотреть на своих картинках небо (на некоторых картинках оно темно-синее (ночь, на других - голубое (день, обратить внимание на то, на чем катаются снеговики (на коньках, на лыжах). На чем еще можно кататься зимой?

Какие любимые зимние забавы у ребят?

В конце рисования воспитатель сообщает:

- Мой снеговичок уже готов, и уже спешит к своему другу снеговику. А ваши снеговики пойдут гулять на снежную полянку?

- Снеговики любят, когда на них дует прохладный ветерок, вот так.

Воспитатель предлагает детям подуть на свои рисунки, легко, не надувая щеки (холодной струей воздуха).

Воспитатель восхищается рисунками детей:

- Какие красивые снеговики у нас получились! Им нравится на полянке! Дети высказывают предложения, приступают к составлению снеговика.

3. Заключительная часть (3 мин)

В качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе организованной образовательной деятельности детям предложено выбрать снежинку и поместить на снежную поляну по принципу:

-белая снежинка - «считаю, что со всеми заданиями справился, мне было интересно»

-синяя снежинка - «мне было трудно»

Затем проводится рефлексия и подводится итог ООД

Вопросы к детям:

-что было самым сложным сегодня?

-что тебя заинтересовало?

-что было самым интересным на занятии?

-что нового узнали?

«До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Открытая непосредственно-образовательная  деятельностьв образовательной области «Познание»в средней группес использованием нетрадиционных техник рисования( ТЫЧОК)...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....

"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных  народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимний лес»

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как о методах изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста....