Конспект занятия "Золотой песок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Доминирующая образовательная деятельность - коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionno-metodicheskaya_inform.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Золотой песок»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (ответы на вопросы, отгадывание загадок, игра «Найди домик»); познавательное (установление причинно –следственных связей в природе, знакомство со свойствами песка); художественно –творческая деятельность (нетрадиционная техника рисования песком); физическое развитие (пальчиковая игра «Поварята», п/и «Коза»)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа об осени, рассказ о песке и песочных часах, опытно –экспериментальная деятельность (свойства песка).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: пальчиковая игра «Следы животных», беседа по вопросам воспитателя

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, аналогии, выбор.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Использование нетрадиционной техники рисования (рисование клеем, песком по трафарету)

5.

Интеграция образовательных областей

Коммуникативное развитие (беседа об осени, чтение стихотворений об осени в исполнении детей, рассказ о песке и песочных часах)

Художественно –эстетическое развитие (рисование клеем и песком по трафарету)

Физическое развитие (подвижная игра «Коза»)

6.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраста (4-5 лет)

7.

Цель

Расширить знания детей об окружающем мире.

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой

Умеет определять свойства песка в различных состояниях.

8.2

Систематизировать знания детей о диких и домашних животных

Различает диких и домашних животных по внешнему виду, месту обитания.

8.3

Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности

Ребенок охотно вступает в сотрудничество со взрослыми и детьми в процессе деятельности

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Путается в классификации диких и домашних животных

Вопросы, загадки о животных

Затрудняются в формулировке результата занятия

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия:

Песочные часы, емкости с песком разного цвета, набор картинок «Дикие и домашние животные», пейзажная картина «Осень», листы белого картона с нанесенным трафаретом, клей, кисти, макет дома и леса.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения», наблюдения за домашними животными (собака, кошка), разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Содержание

Примечание

1.

Вводная часть

Приветствие. Отгадывание загадки о часах.

1мин.

1.1.

Введение в тему

Рассматривание песочных часов и сравнение их с современными часами.

1 мин.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Рассказ о свойствах песках и  его применении в жизни.

1мин.

1.3

Целеполагание

Когда мы узнаем свойства песка, тогда сможем научиться правилам рисования песком.

1 мин.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация раннее приобретенных знаний

Д/и «Когда это бывает».

Д/и «Найди свой домик».

Д/у «Отгадай, животное».

5 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ о песке. Исследовательская работа с песком.

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование в нетрадиционной технике рисования -клеем и песком разного цвета «Дары осени».

5 мин.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О чем мы сегодня говорили? Что было интересно? Что получилось хорошо, а что далось с трудом? С кем поделятся?

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект НОД " Песок"

Конспект НОД " Песок"...

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект-эксперимент "Песок"

Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...

Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...