Главные вкладки

    НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Исаенко Елена Францовна

    НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog._zan_tsiplenok.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского


            НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского

            Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие"

            Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - тычком. Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развивать интерес и любовь к сказкам.

            Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование тычком, развивать видение художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость.

            Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», рисование на свободную тему.

            Оборудование: коробка с книгой для сюрпризного момента, персонажи кукольного театра би-ба-бо, мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа с силуэтом цыпленка (на каждого ребёнка).

    Ход занятия.

            Воспитатель с детьми входит в группу.

            Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Давайте поздороваемся с гостями.

    Все:  Доброе утро!

            Дети сидят на стульчики.

            Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? Это тот ребенок, который любит все знать! Правильно? А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

            Воспитатель открывает коробку.

            Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке лежит какая-то книга.

            Из коробки достается сказка К. И Чуковского «Цыпленок».

            Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

            - Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

            - Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

            Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

    Приготовьтесь, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь!

    Приготовьте ушки, глазки,

    Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

            Воспитатель сопровождает рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» показом персонажей с помощью кукольного театра би-ба-бо.

            Воспитатель показывает цыплёнка – мягкую игрушку.

            Воспитатель: - Какого он цвета? (Жёлтого).

    - На какую фигуру похоже его тело? (На круг).

    - А голова? (Тоже на круг, только маленький).

            Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок был у мамы Курицы. Ребята, а давайте с вами нарисуем цыпленку друзей – таких же желтеньких и круглых цыплят? Но рисовать мы с вами сегодня будем волшебными кисточками.

            Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой. Набирать краску нужно на самые кончики и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

    Гордо, словно королева,

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала "каблучком".

    Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.)

    Всё получится у нас! (Сделать несколько тычков без краски)

    (Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Тычкования". Дети раскрашивают цыплят дорисовывают ножки, клюв, глаз.)

            Воспитатель: Пока краска подсыхает мы с вами поиграем.

    Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

            Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).

    Свежей травки пощипать (Щипляшие движения всеми пальцами).

    А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).

    Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).

    Не ходите далеко (Грозят пальцами).

    Лапками гребите (Гребущие движения ногами).

    Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).

    Съели толстого жука

    Дождевого червяка.

    Выпили водицы целое корытце.        

            Воспитатель: А сейчас ребята посмотрим как там наши цыплята? Вы очень хорошо потрудились! Смотрите, как наш цыпленок обрадовался своим новым друзьям! Теперь он сможет гулять с ними во дворе и ему не будет скучно! Молодцы ребята.        

            После занятия - оформление выставки «Цыпленок».

            Список использованной литературы:

    • Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. - ГНОМ и Д, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

    Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

    Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

    Конспект СОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Колобок»

    Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Образовательная • Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (шерстью) Развивающие • Развивать творчество и фантазию, любознательность, на...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

    Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

    НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в весенний лес»

    НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в весенний лес»...