Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Жучки гуляют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

1. Учить детей рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей округлой формы.

2. Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость всему живому существу, т. е. насекомым.

3. Развивать у детей интерес к изобразительной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_zhuchki_gulyayut.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема :"Жучки гуляют"

                                Подготовила: Соколова .В.А.

г. Новочебоксарск

Программное содержание :Учить детей рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей округлой формы.

-продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость всему живому существу, т. е. насекомым.

-развивать у детей интерес к изобразительной  деятельности.

-расширять знание о форме знакомых предметов, их строении, цвете, передавая характерные особенности предметов в рисунке.

Словарная работа:"Божья коровка, насекомое"

Игровая мотивация: Воспитатель рассказывает: рано утром, еду к вам в детский сад , и слышу:"Чик-чирик-чирик"-а это воробей поет радуется, что  к нам весна-красна пришла. Воробей говорит: А вам письмо от жуков ,жуки живут на лесной поляне."Большое спасибо"-сказала  я Воробью. А письмо без вас не стала открывать.

-Что же там ,посмотрим?

-Да ,посмотрим!!!

Письмо: "Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной, потому что весной все просыпается: лес, медведи, трава, цветы, насекомые, жучки- паучки, пчелы и солнышко, все-все-все. И мы хотим вам подарить вот эти открыточки с маленькими жучками и цветочками.

Д.И "Найдите свой домик "-И мы с вами поиграем. Солнышко улыбается ,легкий ветерок подул и божьи -коровки полетели ,а цветочки своими лепестками играют. Когда скажу "Найди свой домик" божьи коровки ко мне летите, а цветочки к Алине Вениаминовне.

(разделение на 2 команды)

Цветочки с Алиной Вениаминовной сделают красивый букет, а мы с вами, божьи- коровки дальше прочитаем письмо. Вы готовы слушать дальше?

-Да!!!

(постановка игровой и учебной задачи)

Письмо: Авы ребята поможете нашим насекомым, божьим- коровкам , найдите для них друзей, подружек, чтобы  им было весело, интересно играть. Как мы  можем найти друзей?

Дети :Нарисуем ,поищем.

Воспитатель: Чем можно нарисовать?

Дети:Крандашами, краской, мелом и т. д.

Но прежде чем нарисовать мы посмотрим , какие они, что у них есть.

(рассматривание образцов)

Воспитатель: Божья- коровка это маленький жучок с черными пятнашками на спине, есть туловище, головка, усики, ножки, ножки. Даша ,что есть у божьей коровки?

Даша: Ножки

 Воспитатель: Покажи, пожалуйста, где они? Слышите ,кто-то зовет нас к себе поиграть"Ищи- ищи-ищи."

Д.Игра"Собери целое из частей".

Воспитатель: А тут божьи коровки  спрятались. С нами поиграть хотят. Надо найди этих жуков.

( Игра "Собери жуков - на каждого ребенка , картины разделены на 4 части.)

Воспитатель: Мы подружились с нашими божьими- коровками, но, мы с вами хотим много-много друзей найти, нарисовать. Сперва попробуем в воздухе нарисовать круг-туловище,  в середине круга полоса ,черные точки, голова, ножки.

(Показ приема, пользования с кисточкой.)

Воспитатель: Посмотрите, как правильно  надо рисовать с кисточкой.

(Выбирают фон.)

Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста , а тут поляны и выберите себе самую красивую поляну. И поместите ,пожалуйста, божью-коровку на поляну.

(Дети за столом "Волшебная кисточка")

Воспитатель: Королева-кисточка, помоги нам ,пожалуйста ,найти много- много друзей. И мы постараемся аккуратно работать.

(Дети катают  кисточку между ладонями, работа детей)

После того, как дети закончили рисовать ,воспитатель предлагает им поиграть в игру "Люди и божьи- коровки". Взрослый предлагает  в игру "Привет ,божья- коровка". Все обнимаются друг с другом ," шевелят " усиками (пальцами, приставленными ко лбу ) и говорят:"Привет, божья- коровка Даша , привет божья -коровка Костя.

( Делимся на 2 команды: мальчики -люди, девочки -божьи коровки.)

Воспитатель: Сейчас божьи- коровки девочки присядут на куст(ковер- трава).               А божьи -коровки -мальчики превратятся в людей. Божьи коровки девочки ползают по веткам ,едят тлю, пьют росу у листьев, греются на солнышке, наслаждаются свежим воздухом. А вот гуляют люди -мальчики. Вдруг они заметили на ветках куста божьих коровок, подошли к ним поближе . А божьи -коровки девочки испугались.

Божьи- коровки: Кто это большой ,к нам приближается? Страшно, это люди.

Люди: Не бойтесь, божьи -коровки, мы вас не тронем ,только посмотрим, какие вы и пойдем по своим делам ,а вы займитесь своим.(Пусть дети повторяют эти слова.)

И люди ушли ,а жучки почувствовали себя весело и спокойно. А теперь девочки превращаются в людей , а мальчики -в больших коровок.

(игра повторяется)

Выставка детских работ на "окошке"-на лесной поляне.

Воспитатель: Теперь у нас много друзей насекомых, божьих- коровок. Их нельзя обижать, можно на них смотреть и радоваться, такие они красивые.

Звучит музыка "Вальс цветов" и рассказывают стихи.

Вика В -Божья коровка,                                                                                                           Черная головка,                                                                                                           Улети на небо                                                                                                                    Принеси нам хлеба                                                                                                           Черного и белого                                                                                                           Только не горелого

Даша Н- На большой цветной ковер

              Села эскадрилья-

              То раскроет, то закроет,

               Расписные крылья.

Катя З- Спал цветок и вдруг проснулся-

            Больше спать не захотел.

            Шевельнулся, встрепенулся,

            Взвился вверх и улетел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...