Комплексное занятие по познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию "Снег".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Коршунова Виктория Александровна

Занятие включает в себя художественно-эстетическую составляющую, познавательную и речевую.

Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками, пальцами, приклеивать вату на бумагу. Объяснить, в каком состоянии бывает снег: идет, лежит, тает, замерзает.

Вызывать желание у детей рассказывать о своем опыте, используя существительные,обозначающие зимние виды развлечений и спорта.

Материал: цветной картон (синего,голубого или фиолетовых цветов"; гуашь белого цвета, вата, губка поролоновая и кисть.

"Ребята,какие времена года вы знаете?"

"А какое время года у нас сейчас"

"Давайте посмотрим в окно,что вы видите?"

"Правильно,снег! Снег лежит на земле,на крыше,на деревьях и т. д. "

"Снег падает с неба". "А если выставить руку,то что упадет нам на ладошку?" "Верно,снежинки".

"А теперь, давайте посмотрим несколько слайдов,которые я для вас подготовила"

На слайдах- картинки с изображением санок, "ватрушек" для катания, снегоката, лыж, санок-ледянок.

Спрашиваем у детей,у кого,что есть дома и кто на чем катался. Ребята по очереди рассказывают о своем опыте катания на санках,лыжах и тд.

"Ребята,а теперь, давайте нарисуем снег на этих цветных листочках"

Для начала берем клей и приклеиваем вату на бумагу. Далее губками делаем отпечатки,изображая сугробы. Кистью и пальцами делаем мазки,изображая падающий снег.

Занятие получается интересным,разносторонним и демонстрирует практическое приминение нетрадиционных методов художественной деятельности (Использование в творчестве ваты,губок, пальчиковых техник).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению

Программа по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению МДОУ №9 "Тополёк"...

Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом

Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте.  Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей  "Включи светофор" для 2 младшей группы....

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»

   Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...

Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»

Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...