Конспект ООД по рисованию "Рукавичка" для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Конспект ООД по рисованию "Рукавичка" для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» для детей раннего возраста
Конспект занятия
по рисованию «Рукавичка»
во второй группе раннего возраста
Составила воспитатель Борцова А.В.
Февраль, 2019г
Занятие по рисованию «Рукавичка»
Тема: «Рукавичка»
Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий создавая ритмическую композицию, используя технику рисования - чередования.
-Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
-Развивать восприятия наглядно образного мышления.
-Воспитывать аккуратность.
-Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
-Формировать навыки аккуратной работы.
- Развивать радость от полученного изображения.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка.
Предварительная работа
Рассматривание альбома «Одежда»
Беседа с детьми о зимних явлениях;
Наблюдения за одеждой людей зимой;
Чтение Русской народной сказки «Рукавичка»
Рассматривание иллюстраций;
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка).
Мотивация:
Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответ детей).
Когда холодно, идет снег и все кругом белым-бело. Люди одевают теплые шапки, варежки, теплую одежду.
Вводная часть:
Инсценировка сказка «Рукавичка»
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичку» с инсценировкой (кукольный театр).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед лесом да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: Буду здесь жить.
А в это время лягушка спрашивает: Кто, кто в рукавички живет?
-мышка поскребушка. А ты кто?
-А я лягушка попрыгушка, Пустите меня!
-Иди, вот их двое живет. Бежит зайчик и спрашивает: Кто, кто
— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации.
— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
— Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.
Рассмотрение пары рукавичек.
— Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)
— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).
— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?
— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
Дидактическая игра «Найди пару».
— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.
Физкультминутка.
— А теперь, давайте отдохнем.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
Литература:
Комарова Т . С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – Мозаика – Синтез , 2017 .
Е. Ю. Кихтева
Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 . лет. – М : Мозаика – Синтез ,2008
Колдина Д.Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 144с. (от рождения до трех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста "Где мышка?"
НОД "Где мышка?" - формирование представлений детей о мышке....

Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»
Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»...

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»
Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....