Белая береза
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Элина  Владимировна Трифонова

Рисование Цель:

Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России. Расширять знания детей о природе родного края Продолжать закреплять навыки рисования сухими материалами –восковым мелком, с использованием метода штриховки.

Развивать художественно-творческие способности, развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Материалы:

Альбомный лист тонированной бумаги, , восковые мелки. Репродукции картин Левитана «Октябрь», Бакшеева «Голубая весна», Грабаря «Зимний пейзаж».

Предварительная  работа:

Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, наблюдения на прогулке.

Занятия по рисованию методом использования графического материала – воскового карандаша. Рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдением природы, наблюдение за березой, беседы о березе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что в нем написано и от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

-Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на мольберте изображено дерево, особо почитаемое в России и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

(показать рисунок берёзы)

- Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

Перед вами репродукция  картины И. Левитана «Октябрь»

- В какое время года изобразил художник березки?

- Как вы догадались?

- А на этой репродукции картины  И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?

- Какие деревья вы еще узнали?

- Чем покрыты ветки берёзы зимой?

- А сейчас посмотрите на следующую репродукцию картины  В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

- А здесь, в какое время года изображена березка?

- Как легко отличить березку от других деревьев?

- Давайте мы с вами нарисуем портрет березы осенью. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Физминутка

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (поклоны головой)

- А сейчас тихо садимся и начинаем работать. - Сегодня мы будем рисовать  восковым мелком. Но прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья,  (бросательные движения пальцами)  

       

Разукрасила их кистью.       (красят листья)

 

Мы в осенний парк пойдем,   (шагающие движения пальцами)

 

В букеты листья соберем.       (собирают пальцы в кулак)

 

Лист кленовый, лист с осинки, (загибание пальцев)

 

Лист дубовый, лист рябинки,

 

Рыжий тополиный лист

 

На дорожку спрыгнул вниз. (разгибание пальцев).

 Мы рисуем белоствольные березы,   давайте вспомним о строении деревьев,

Какие части дерева вы знаете?

Это ствол, ветки.

Ветки у берёзы тонкие ,опускаются вниз.

Рассмотрите схемы  ваших работы над рисунком.

По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь, напоминаю о технике рисования. По мере завершения, развешиваю готовые рисунки на стене.

- Молодцы, ребята. Очень красивые картины получились у вас. Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе, чья работа больше всех понравилась? Марина, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы,  обязательно отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....