Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «БОЖЬЯ КОРОВКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Власенко А.М.

2017 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Божья коровка»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма НОД: рисование

Форма организации групповая

Средства:

Наглядные: огород на окне с игрушками насекомых, рисунок божья коровка на листике

Продуктивные: Зеленые листики для рисования детьми, кисти, ватные палочки, коробочки под ватные палочки , гуашь красного и черного цветов, непроливашки, салфетки.

Цель: Развитие умений изображать простейшие предметы и явления природы

Задачи: Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых;

Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного из бумаги воспитателем;

Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку);

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Мотивация

В:Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

В: -Ребята, давайте подойдем к нашему огороду на окне и вспомним, какие насекомые там живут. Посмотрите, кто это? Расскажите, какая она? (При затруднениях воспитатель помогает наводящими вопросами, какого цвета, формы, размера)

  • Обращает внимание детей на присутствующих.

  • Стимулирует интерес.
  • вовлекает в совместную деятельность

Поворачиваются к гостям, улыбаются.

Дети подходят с воспитателем к окну, рассматривают огород, называют насекомых (муха, бабочка, жук, сороконожка, божья коровка)

Высказывают свое мнение о божьей коровке

Здороваются с гостями

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.  

Сюрпризный момент

В:-Ой, ребята, смотрите какой большой красивый листик, а кто же на нем спрятался? (переворачивает, показывает изображение божьей коровки)

В:-Ребята, ей наверное очень грустно одной, как же нам ей помочь?

Обозначает проблему, предлагает детям ее решить

Высказывают предположения о том как можно помочь божьей коровке

совместно приходят к выводу, что коровок можно нарисовать

Здоровьесберегающая технология

В: -Перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем разминку и расскажем стихотворение для нашей гостьи.

В:Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

  • Привлекает к выполнению движений,

проводит физкультминутку

Выполняют гимнастику вместе с воспитателем, произнося текст

Динамическая пауза сберегающая здоровье детей

Основная часть

В: Ребята,  поможем нашей божьей коровке приобрести друзей?

  • Определяет цель продуктивной деятельности

Ответы детей

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

В: -Я приготовила и для вас такие листочки, чтобы у нашей божьей коровки появились друзья. Расскажите, пожалуйста, как мы будем рисовать божьих коровок?

-А как нам нарисовать такие ровные и аккуратные точки на ее спинке?

Уточняет и показывает последовательность рисования

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполнение задания

В: -Ну раз вы все готовы, проходите за столы и занимайте места. Берем в руки кисточку, покажите, правильно ли вы взяли кисть: чтобы хвостик торчал, а пальчик сверху мог постучать тук-тук.

  • Проверяет правильность, помогает детям

Берут в руки кисть, убеждаются в правильности.

Организована деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

В: -У всех кисти в руках лежат правильно, можно приступать к рисованию

Оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельное рисование

Проявление самостоятельности, активности.

 В:Молодцы, ребята. -Подходите скорей ко мне, посмотрим, что у нас получилось.

-Ой, какая красота, как будто лето наступило. Ребята вам нравится? А как вы думаете, наша божья коровка довольна? Теперь у нее появилось очень много друзей и все благодаря вам.

 

  • Переход к подведению итогов.

Высказывают свое мнение

Проявление самостоятельности, активности.

Планирование дальнейшей деятельности.

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового.

  • Что вам больше всего сегодня понравилось?
  • Чему научились?

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют  деятельность

Проявление способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки

Мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность

- Я для вас приготовила еще маленькие листочки и черные карандаши, если захотите, с их помощью вы сможете сами нарисовать божьих коровок в свободное время.

Организует самостоятельную деятельность и проявление инициативы.

Самостоятельное рисование божьих коровок

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...