Статья "Удивительное рисование тычком"
статья по рисованию (старшая группа)

Шаронова Елена Михайловна

Материал для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья14.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБДОУ детский сад №67 Выборгского района

    Статья «Метод тычка как увлекательный способ рисования»        

                                         Воспитатель: Шаронова Е.М.

                                                                                               

                     

                                     

                          Санкт-Петербург 2019

      Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

       Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

во- первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых  сформировать у них изобразительные навыки и умения.

    В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

    Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

    Метод рисования тычком не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенные к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая, «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем « пушистие» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для ее высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывают перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

    Метод тычка позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

Дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)

В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....