«Транспорт. Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2016-2017.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента Образования

города Москвы»

Территориальное Отделение «Переделкино»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Транспорт. Путешествие по сказкам»

                                                                                   Воспитатель: Парамонова Т.Г.

Москва 2016

Цель:     Уточнить представления детей о видах транспорта,

  Задачи: 

   Познание:

формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление;  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

  Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

   Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета,  умения составлять  небольшой описательный рассказ о транспорте.

  Безопасность:

  Приобщать к способам безопасного поведения на улице.

  Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

   Музыка:

Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Принципы обучения и воспитания:

  • Доступности
  • Наглядности
  • Прочности знаний
  • Систематичности и последовательности
  • Научности
  • Индивидуализации

Методы обучения и воспитания:

  • Упражнение
  • Беседа
  • Повторение
  • Иллюстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: карандаши цветные, альбомы,  магниты, магнитная доска, магнитофон (музыкальное сопровождение), иллюстрации с транспортом (карточки, плакаты), рисунки с геометрическими фигурами.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

 (Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)

  Воспитатель: Что за странный сундучок.  И закрыт он на замок! Ребята, посмотрите,  интересно, что же там спрятано?   Как можно открыть этот сундучок?

(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)

Дети отвечают.

Воспитатель:  Гномик, ты, что там делаешь, зачем  в сундучок залез?

Гномик: Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Чего же ты  напугался?

Гномик: Когда я гулял, то увидел  больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я  с испугу и  залез в этот сундук.

Воспитатель: Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?

Гномик: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Воспитатель:   Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? Дети отвечают.

Дидактическая игра  «Отгадай загадку»

  • Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  • Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
  • По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)

  • Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.)

Воспитатель:   Как можно назвать, одним словом эти картинки?

Воспитатель:   Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся  машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» 

 (предложить детям для составления предложений в помощь  картинки)

Физкультминутка

Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед,
Раз- два-три-четыре…
Полетел наш самолет…

(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).

Воспитатель:   Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. Дети, а на чем можно путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель:    Какой транспорт двигается по воде?

Дети: Водный транспорт. Корабль, лодка, катер, теплоход.

Воспитатель:   А по воздуху?

Дети: Воздушный транспорт. Самолет, вертолет, воздушный шар.

Воспитатель:   А какому транспорту нужны рельсы?

Дети: Железнодорожный транспорт. Поезд, электричка.

Воспитатель:   А на чём же мы с вами отправимся в дорогу.

Дети отвечают.

Воспитатель:   Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сядем в  поезд, занимаем места друг за другом.

       (под музыку выполняют движения поезда).

Воспитатель:   Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.

Воспитатель:   Какие геометрические фигуры вы знаете?  

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель:   Но  жители города – фигуры - никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?

Дидактическая игра «Засели домики»

Воспитатель:   Встало с краю улицы, в длинном сапоге

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись  пути,

Помогает улицу  детям перейти.   (Светофор)

Воспитатель:   Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?

Дети отвечают.

Воспитатель:   Какие вы молодцы, помогли фигурам занять свои дома. А мы с вами продолжаем наше путешествие.

И следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку  про Айболита.  В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.

Дидактическая игра «Помоги Айболиту»

Воспитатель:   Видите, как мы с вами далеко уехали, но  пора возвращаться в детский сад.  А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите,  какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.

     Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Воспитатель:   Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.

      Итоговая беседа.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.  Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому  помогали? Что вам понравилось?  

Воспитатель:   Гномик  тоже благодарен вам за такое  интересное путешествие, и дарит   волшебные картинки.

 «Рисование»

Воспитатель:   Ребята, а сейчас давайте нарисуем транспорт, какой вам больше нравится.

Обсуждение результатов творческих работ. Вывешивание работ на доску «Наши работы».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....