"Зимние чудеса" .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

«Зимние чудеса» с использованием нетрадиционной техники солевого рисования».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние чудеса» с использованием нетрадиционной техники солевого рисования».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ д/с №119

Чистова Е.А. – ВКК.

Воронеж 2019г

 «Зимние чудеса»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "солевым рисованием"; создание условий для формирования познавательной активности детей при исследовании свойств льда.

Задачи: обучающие - уточнять и обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; показать возможность использования для рисования различных материалов; умение рисовать с помощью нетрадиционной техники;

развивающие - развивать интерес к созданию образа снежных узоров различными способами; активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

воспитательные - способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций; вызвать интерес к зимним явлениям природы, воспитывать любовь к родной природе зимой;

здоровьесберегающие - развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки; предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой; укреплять психическое здоровье через ритуалы приветствия, осуществления индивидуального подхода.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, нетрадиционное рисование, физкультминутка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал , слайды «Морозные узоры»; презентация техники «солевого» рисования снежинки-загадки, мольберт; раздаточный материал – цветная бумага в виде "окошек"; клей-ПВА; поваренная соль, аудиозаписи .

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель с детьми входит в группу, здоровается с гостями. Звучит «Сказочная новогодняя мелодия».

Ритуал приветствия.

- Ребята, сегодня замечательный день! Напомните, пожалуйста, какое время года наступило? 

- Правильно. И для начала, чтобы не замерзнуть зимой, нам нужно согреться. Встанем в круг и улыбнемся друг другу своей самой теплой улыбкой! Теперь соединим руки в центре, закроем глаза и представим, что каждый из нас - теплый солнечный лучик, а вместе мы – большое яркое солнце! Можно открыть глаза, опустить руки, но это тепло останется с нами.

Зима, это удивительное время года, полное загадок и чудес!

А вы любите сказки?  Я знаю старую, старую  сказку  о том, как появилась Зима, присаживайтесь на ковер поудобнее.

Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную  молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива,  что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце  отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой. А на другом конце света собиралась в дорогу  единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года. Но у Мороза  приданное было  только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму. Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна  разрисовала  необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы, ведь она не только украсила землю , но и принесла веселье для детей. А вы в какие игры любите играть зимой? А я знаю  музыкальную игру: «Что бывает, а что нет?» (ауди запись).

Вам понравилось? Напомните мне, а что много зимой на улице?

Обращает внимание на снежинку (от нее загадка)

-Невидимкой, осторожно, он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краской одной!

Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!

А художник – рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз, молодцы!

Презентация «Морозные узоры».

- Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры! Подумайте, как Мороз рисует эти узоры-кружева? 

- На самом деле, от мороза капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодных стеклах и превращаются в ледяные кристаллики, они соединяются друг с другом, и на окне появляются узоры, словно сад с необычайными цветами!

К сожалению, мы можем любоваться его узорами только зимой, а что делать, если нам летом захочется на них посмотреть, что можно сделать?

- Отличная идея!

Нужно и нам научиться рисовать узоры на стекле.

Сюрпризный момент (шкатулка с солью). Посмотрите что у меня находится в шкатулке? Дети рассматривают соль, пробуют на ощупь. Подходят к столу…Посмотрите что находится у нас на столе (дети называют), оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать.

- Ребята, сейчас мы сами создадим снежные узоры на окнах!

Напомните какие цвета любит зима.

Воспитатель с помощью презентацию знакомит детей с техникой "солевого" рисования.

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

  Закрутились, завертелись белые снежинки,    (фонарики)

  Вверх, взлетели  белой стаей легкие пушинки.

 (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

 Чуть затихла злая  вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

  А теперь предлагаю вам занять свои места и украсить "окошки" узорами-кружевами. 

Аудизапись №3зимняя сказка.

Дети клеем наносят рисунок, сверху засыпают муку, соль. Дети работают, звучит музыка.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Замечательные морозные окошки! Прикрепляет работы на мольберт.

Рефлексия «Снежное настроение».

Из картона вырезаны снежинки, в центре которых изображены эмоции радости или грусти.

Дети выбирают снежинку, подходящую их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Зимние чудеса"

Главная задача занятия - это пробуждение в детях эмоционально- положительного отношения к природе и формирование умения передавать свои впечатления о красоте зимней природы с помощью простых приемов х...

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Занятие из цикла "Зимние чудеса"

   Основной принцип подбора сказок  в работе с дошкольниками– это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказ...

Сказкотерапия. Занятие по методике работы со сказкой из цикла «Зимние чудеса».

В настоящее время в педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия твор...

Картотека зимних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста "Зимние чудеса"

В данном материале приведены несколько примеров экспериметальной деятельности с детьми старших и подготовительных групп,которые можно провести на прогулке в зимний период....