Обучение рисованию детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (средняя группа)

Воронкина Елена Григорьевна

Рисование для детей – это чудо занятие.

А для детей с ОВЗ вдвойне!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ города Москвы «Школа №2093 им.А.Н.Савельева » Дошкольный корпус №2 Тема: «Обучение рисованию детей с ОВЗ». Подготовил: воспитатель Воронкина Е.Г.

Слайд 2

« Ум ребенка- на кончиках его пальцев». В.И . Сухомлинский Рисование для детей – это чудо занятие. А для детей с ОВЗ вдвойне ! Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Слайд 3

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач: - пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям жизни; - сформировать изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисование для ребёнка должно быть средством познания окружающего мира.

Слайд 4

Основная цель работы с детьми с ОВЗ: формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. развитие личности ребенка. Занятия по рисованию строятся на основе их потенциальных возможностей и способностей. Рисование является одним из наиболее доступных видов деятельности для данной группы воспитанников.

Слайд 5

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные навыки и умения: координация глаз и руки, владение кистью руки. Важно чтобы занятия доставляли ребёнку радость, создали положительный настрой.

Слайд 6

Задачи для детей с ОВЗ - развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь; Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе;

Слайд 7

. Предполагаемый результат: - развитие творческих способностей воображения, -мелкой моторики рук, тренировка дыхания, цветовосприятия , эстетического восприятия .

Слайд 8

Трудности в изобразительной деятельности у детей с ОВЗ Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. Для детей сложно изображать предметы тонкими линиями и поэтому обучение рисованию в коррекционной группе начинается с обучения ребёнка владением карандашом.

Слайд 9

Для того чтобы ребёнку удобнее было держать карандаш использую толстые трёхгранные карандаши, со слегка закруглёнными гранями. На трёх гранях удобно располагаются все три пальца. Благодаря такой форме, как бы ребёнок не взял карандаш, он будет держать пальцы правильно. Эти карандаши имеют очень яркие цвета и сами по себе очень мягкие. Линии ложатся на бумагу ровно и чётко. При помощи этих карандашей мы проводим гимнастику для пальцев.

Слайд 10

Для создания хорошего настроения и для развития кисти руки, использую пальчиковый театр, пальчиковую гимнастику.

Слайд 11

Пальчиковый театр ( для развития кисти руки)

Слайд 12

Учимся обводить и штриховать трафареты

Слайд 13

Раскрашиваем раскраски с изображением мелких и крупных рисунков.

Слайд 14

При обучении рисованию использую следующие схемы:

Слайд 15

ИТОГИ Представляю работы детей

Слайд 16

Рисование мелками

Слайд 17

Закрашивание гуашью

Слайд 18

Участие детей в городских конкурсах

Слайд 19

Заключение Советы родителям Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 20

Рекомендации педагогам И спользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению традиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования традиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье отражаются проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...

Методическая разработка.Обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие направлено на работу с ребенком по изучению основ изобразительного языка. Пособие иллюстрировано рисунками-заданиями по каждой теме с последующим усложнением материала....

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства....

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Опыт работы по обучению рисованию детей дошкольного возраста. Описание использования различных приемов в работе....

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....