Конспект нетрадиционного рисования в средней группе. (скомкование бумаги и печаток пластыря)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить представления о зиме, познакомить с новым материалом пластырь. Социально - коммуникативное: развивать умение выбирать себе партнёра, помогать друг другу. Художественно-эстетическое: развивать умение рисовать нетрадиционном способом с применением детского дизайна. Физическое развитие: развивать дыхательную и двигательную активность. Материал и оборудование: Презентация на тему: «Какие бывают снежинки», ноутбук, проектор, экран, колонки, фломастеры, тарелки с синей гуашевой краской, зубочистки, влажные салфетки, картон, бумага для смакования, пластырь. Ожидаемый результат: у детей возникает желание самостоятельно изображать необычные рисунки. Ход занятия: 1.Организ.момент. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Выберите себе партнера или пару и пройдите за столы, кто, где желает сесть. 2. Ребята, какое время года? (зима) Послушайте загадку. Угадайте, о чем они? Бел, а не сахар Ног нет, а идет? (Снег) Скатерть бела Всю землю одела. (Снег) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке? (Снежинка) А теперь послушайте стихотворение З. Александровой. Белая, узорная звёздочка-малютка, Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. - О чем это стихотворение? (о снежинках) -Какая она? (Белая, узорная, малютка значит маленькая) -А может ли она посидеть на руке минутку? (Нет) -Почему? (Потому что растает) -А теперь давайте посмотрим презентацию о снежинках, которая называется «Какие бывают снежинки» - Понравились ли вам снежинки, такими их создала природа, а мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Представьте себе» дыхательное упражнение. Подойдите ко мне и образуйте круг. Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Какая она? (Легкая, белая, пушистая). Попробуем ее сдуть. (Вдох-носом и сильный выход ртом) -А теперь поиграем в игру «Снежинки» -Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер. (Воспитатель дует на детей) Играет «Вальс снежинок» _ Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (дети собираются в все вместе). А теперь снежинки превращаются в детей и идут вот к этому столу, где я вам покажу интересный опыт с краской, куском смятой бумаги и приготовленной заранее снежинкой, которую я изготовила из пластыря, попробую нарисовать необычную картину, а вы внимательно смотрите и запоминайте. -Беру кусок бумаги, комкаю ее, опускаю в голубую краску и печатаю весь лист бумаги и даже снежинку. Затем вытираем руки влажной салфеткой. Берем зубочистку очень осторожно, потому что она очень острая, поддеваем пластырь и отрываем его от листа бумаги. (причем одной рукой придерживаем лист, чтобы не порвать и не сделать дыру). Получается оттиск «Снежинки». Вот какая получилась у меня красота. Вам понравилось? (да) Тогда идите и берите любой листок с понравившейся вам снежинкой и начинайте самостоятельно создавать свою картину. (Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года»-январь). -Вот какие вы молодцы! Такую красоту создали. Можно организовать выставку и ей любоваться. -Вам понравилось сегодняшнее занятие? Да. А что особенно понравилось? (Высказывание детей). На этом наше занятие закончено. Спасибо всем детям и гостям. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_risovaniya_v_sredney_gruppe.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного рисования в средней группе.

(скомкование бумаги и печаток пластыря)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепить представления о зиме, познакомить с новым материалом пластырь.

  Социально - коммуникативное: развивать умение выбирать себе партнёра, помогать друг другу.

Художественно-эстетическое: развивать умение рисовать нетрадиционном способом с применением детского дизайна.

Физическое развитие: развивать дыхательную и двигательную активность.

Материал и оборудование: Презентация на тему: «Какие бывают снежинки», ноутбук, проектор, экран, колонки, фломастеры, тарелки с синей гуашевой краской, зубочистки, влажные салфетки, картон, бумага для смакования, пластырь.

Ожидаемый результат: у детей возникает желание самостоятельно изображать необычные рисунки.

Ход занятия:

1.Организ.момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Выберите себе партнера или пару и пройдите за столы, кто, где желает сесть.

2. Ребята, какое время года? (зима)

Послушайте загадку. Угадайте, о чем они?

Бел, а не сахар

Ног нет, а идет? (Снег)

Скатерть бела

Всю землю одела. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке? (Снежинка)

А теперь послушайте стихотворение З. Александровой.

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

- О чем это стихотворение? (о снежинках)

-Какая она? (Белая, узорная, малютка значит маленькая)

-А может ли она посидеть на руке минутку? (Нет)

-Почему? (Потому что растает)

-А теперь давайте посмотрим презентацию о снежинках, которая называется «Какие бывают снежинки»

- Понравились ли вам снежинки, такими их создала природа, а мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Представьте себе» дыхательное упражнение.

Подойдите ко мне и образуйте круг. Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Какая она? (Легкая, белая, пушистая). Попробуем ее сдуть.

(Вдох-носом и сильный выход ртом)

-А теперь поиграем в игру «Снежинки»

-Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер.

(Воспитатель дует на детей)

Играет «Вальс снежинок»

_ Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (дети собираются в все вместе).

А теперь снежинки превращаются в детей и идут вот к этому столу, где я вам покажу интересный опыт с краской, куском смятой бумаги и приготовленной заранее снежинкой, которую я изготовила из пластыря, попробую нарисовать необычную картину, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

-Беру кусок бумаги, комкаю ее, опускаю в голубую краску и печатаю весь лист бумаги и даже снежинку. Затем вытираем руки влажной салфеткой. Берем зубочистку очень осторожно, потому что она очень острая, поддеваем пластырь и отрываем его от листа бумаги. (причем одной рукой придерживаем лист, чтобы не порвать и не сделать дыру). Получается оттиск «Снежинки». Вот какая получилась у меня красота. Вам понравилось? (да)

Тогда идите и берите любой листок с понравившейся вам снежинкой и начинайте самостоятельно создавать свою картину. (Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года»-январь).

-Вот какие вы молодцы! Такую красоту создали. Можно организовать выставку и ей любоваться.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Да. А что особенно понравилось?

(Высказывание детей).

На этом наше занятие закончено. Спасибо всем детям и гостям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...