Конспект занятия по рисованию 2 мл гр. «Воздушные шарики для Карлосона».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.
Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки. 
Развивать мелкую моторику.

Образовательные области: Коммуникация, творчество, социализация.
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. 
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._po_risovaniyu_docx.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию 2 мл гр.

«Воздушные шарики для Карлосона».


Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками.
Учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки. 
Развивать мелкую моторику.

Образовательные области: Коммуникация, творчество, социализация.
Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, тряпочки, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. 
Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.

Ход занятия:


1Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.


2. 
Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать(покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам прилетел Карлосон, какой он веселый.(Слайды)

Да у него же день рождения. Ребята на день рождения дарят подарки. Давайте мы с вами подумаем какой подарок можно подарить Карлосону? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к тому что подарим ему шарики. Мы их нарисуем.


3. Пальчиковая гимнастика.


(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик, 
Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.


4. 
Сегодня мы нарисуем воздушные шарики.
Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:


Шарики воздушные,

Ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят.
Пусть летят, куда хотят!


5.Порядок выполнения работы:
- Рассматривание образцов готовых работ.
- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой. 
- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.
- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой. 
- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.
- Дети самостоятельно рисуют 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.
- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».


6. Итог урока - выставка работ.