НОД по рисованию в младшей группе. Тема: «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

НОД по рисованию в младшей  группе.

Тема: «Цветы для мамы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvety_dlya_mamy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в младшей  группе.

Тема: «Цветы для мамы».

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом .
  2. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.
  3. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

- иллюстрации на которых изображены цветы, гуашь ,кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги , мольберт, композиции цветов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель.   Ребята, я хочу вам загадать загадку.

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель.  Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей:  ( мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель.  Правильно ,  это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

«Подари его маме»

Как ударит в скворечник.

Песня птичьим крылом

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

 Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Воспитатель. Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

 Воспитатель. Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

  1. Физкультминутка.

Ромашка, ромашка,         (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка                 (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром         (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом           (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,        (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки   (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки.

  1. Практическая часть.

 Воспитатель.  Сейчас пройдите на свои рабочие места.

 Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

Воспитатель. Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья?  Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель. Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель  помогает, напоминает , подсказывает.

  1. Заключительная часть

Воспитатель.  Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.