Конспект НОД по рисованию, тема «Цветы для мамы» средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

Конспект НОД по рисованию, тема «Цветы для мамы» средняя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по рисованною, средней группе

по теме «Цветы для мамы»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

                Трудолюбовой Оксаны Викторовны

Цель: создание образа весенних цветов.

1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):

1.1. - познавательные. 

- уточнять представление о полевых цветах (строение, цвет, форма),

-  закреплять знание основных цветов

- закреплять знания круглой и овальной формы,

1.2- изобразительные:

- формировать умение рисовать цветы круглой и овальной формы.

- формировать умение располагать лист соответственно изображению (горизонтально), рисовать крупно

1.3. - технические:

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску;

- Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом

- закреплять умение рисовать ровные линии.

2. Задачи развития:

- развивать память, внимание, цветовоспиятие,

- развивать  моторику рук, логику, ориентировку в пространстве,

 - Развивать речь детей, обогащать словарный запас),

 -Развивать способность самостоятельно рисовать цветы (дети должны продуманно брать цветы краски),

3. Задачи воспитания:

 -воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней,

 -воспитывать любовь к маме.

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие

Образовательная область в интеграции: социально коммуникативное, познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: иллюстраций и картинок с изображением различных цветов.

Для детей: краски гуашевые 6 цветов, кисти № 10, листы бумаги.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных полевых цветов.
  2. Чтение стихов о маме, о цветах.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- уточнять представление о полевых цветах (название, строение, цвет, форма),

-  закреплять знание основных цветов

- закреплять знания круглой и овальной формы.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)

Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать праздник. Послушайте пожалуйста стихотворение о маме:

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю – в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

(У. Раджаб)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов).Как называются эти цветы? Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте, что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы.

Дети заинтересованы темой

Беседа, рассказ, чтение стихов

игра –соберем цветочки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Обучающие:

1. Уточнить представление об образе полевых цветов (маки, васильки)

2. Учить передавать образ цветов

3. Учить располагать изображение крупно по всему листу.

4. Закрепить название цветов.

5. Совершенствовать умения: использовать метод приманивания

6. Учить рисовать всем ворсом.

7. Пробуждать теплые чувства к природе.

Воспитатель: ребята раз вы все согласны, преступим к работе. Занимайте свои места. А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником.

Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать стебельки и листья располагающих по всему листу бумаги.

Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).

Выбираем, какого цвета вы хотите цветочки нарисовать. Ставим точку кисточкой и рисуем по кругу лепесточки используя метод примакивания.

Создания рисунка.

Рассказ, беседа ,-обследование, показ порядка работы,

Кисти, краски, листы


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

Воспитатель Вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады!

- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети рассматривают работы своих товарищей, делятся впечатлениями.

            Цветы для мамы.

Рассказы детей о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по рисованию  для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...

Конспект НОД (аппликация) по теме "Цветы для мамы" младшая группа

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта,  изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы»...