Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Воспитывать у детей чувство прекрасного.Продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый.Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_risovaniyu.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

        

        

Методическая разработка по рисованию

        Тема: Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Вторая младшая группа «Теремок»

Составила воспитатель:

Королева Т.А.

        

2018г.

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Цель: совершенствование навыков рисования пальцами.

Воспитательные задачи:         

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Образовательные задачи: 

продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый.

 Развивающие задачи: 

развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. Изд. Мозайка-синтез. 2016г.

Бостельман А., Финк М. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем. –М.: Национальное образование, 2016 г.

 Оборудование:

  • пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка
  • ватман с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем
  • кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров
  • влажные салфетки
  • магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Образовательные технологии:

  • игровая
  • социально – коммуникативная

Методические приемы:

Рассматривание ватмана с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем, рисование ягод детьми, слушание музыки, рассказывание сказки воспитателем, пальчиковая гимнастика, создание полной картины на основе детских рисунков.

Предварительная работа:

Беседа о пальчиковых красках и как с ними работать.        

        

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. (Дети садятся за столы).

У меня на столе лежит картина. Посмотрите внимательно и скажите, что на ней нарисовано и чего не хватает?

- Правильно, на ветках не хватает ягод.

Дети, а сейчас я расскажу вам небольшой рассказ, про нашу картину.

 Сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, эти птицы называются  снегири. На дереве сидят разные птицы: большие и маленькие, покажите мне, пожалуйста, маленьких птиц. А, какого цвета у них грудки? - правильно красные. Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины). Какого она цвета? - правильно красного.
Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета? – правильно зеленые. Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири?

Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, 
руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, 
погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, 
соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, 
постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. 
Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла 
руки развести в стороны,
Полетела, полетела. 
Плавные махи руками.

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад (показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
У вас на столах лежат кружочки, на которых нарисованы веточки (кисти) рябины, на них и будут наши ягоды.

А теперь, попробуйте вы. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, опять окунайте в краску (воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает).

Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.)

Заключительная часть:

Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? (кружочки с нарисованными ягодками приклеиваются с помощью двухстороннего скотча, заранее приклеенного к основе).

А теперь, посмотрите, как много ягод на рябине. Какие красивые ягодки у вас получились. Давайте пригласим снегирей, вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Молодцы, с заданием все справились.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

НОД "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!"

Младшая группа, художественно творческая деятельность....

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».  Обучающие цели:  -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".

Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...