конспект НОД по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фролова Юлия Рамильевна

конспект занятия по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по изо "Сапожки для Весны"19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование  «Сапожки для весны»

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).

Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.

Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.

Закрепить приёмы рисования нитью.

развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме «Обувь»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить употреблять в речи существительные множественного числа.

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей об обуви

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций сапог, дидактическая игра «Храбрый портной», дидактическая игра «Разноцветные ниточки», анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мои ладошки»

Индивидуальная работа: Ваня П., Максим — помощь при выборе цвета красок

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

Воспитатель :- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

Воспитатель читает:

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

( Детям предлагаются картинки:вещи: зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна.

Воспитатель :- Как одним словом можно назвать все это?

Дети :-одежда

Воспитатель :Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель :-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель :-А что мы с вами забыли?

Дети :-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель :-Всё это что?

Дети :-обувь

Воспитатель :-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети :-сапоги резиновые

Воспитатель :-А почему не валенки?

Дети :-это зимняя обувь

Воспитатель :-А почему не кожаные сандалии?

Дети :-в них будет весной холодно

Воспитатель :-А стеклянные туфельки нельзя надеть?

Дети :-обувь из стекла не делают

Воспитатель :-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?(узор)

3. Анализ образца:

Воспитатель :--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала. (показ нанесения узора на шаблон)

Воспитатель :--Вам нравится?

Воспитатель :--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети :- 3 цвета

Воспитатель :--Кто может сказать, с помощью чего я это нарисовала?

Воспитатель :-Как расположен узор?

Воспитатель :-Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель :-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель :-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель : -давайте примерим сапожки для весны.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности

В приложении размещены работы воспитанников...

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»

Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...

Конспект занятия по изодеятельности в I младшей группе

Лепка на тему «Орешки».Цель:  1. научить детей скатывать пластилин кругообразными движениями.           2.закрепить знания о круглой форме предме...