Конспект комплексного занятия на тему « Ягоды рябины для птиц » во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гнездилова Дина Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие + художественно-эстетическое 

                                                 развитие

Программные задачи: расширять знания детей о птицах, живущих в родном краю, их внешнем виде, повадках. Обогащать активный словарь детей названиями птиц ( ворона, воробей, синица, галка), упражнять в звукоподражании этим птицам.

Учить детей нетрадиционному приёму рисования — пальчиком; продолжать учить аккуратно пользоваться краской, салфеткой для вытирания рук.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование: игрушка — птичка; демонстрационные картинки с изображением птиц; шапочки — птички; стихи о птицах; магнитофон, записи детских песен о птицах; гроздь рябины; листы бумаги с нарисованной заранее кистью рябины (без ягод); гуашь красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами и деревом рябиной на прогулках; подвижные игры « Птички в гнёздышках », « Воробышки и кот », « Вороны »; чтение стихов и сказок о природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_ryabiny.odt22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия на тему « Ягоды рябины для птиц »

во 2-й младшей группе

                                                                        Воспитатель: Гнездилова Д.В.

 

Образовательная область: познавательное развитие + художественно-эстетическое  

                                                 развитие

Программные задачи: расширять знания детей о птицах, живущих в родном краю, их внешнем виде, повадках. Обогащать активный словарь детей названиями птиц ( ворона, воробей, синица, галка), упражнять в звукоподражании этим птицам.

Учить детей нетрадиционному приёму рисования — пальчиком; продолжать учить аккуратно пользоваться краской, салфеткой для вытирания рук.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование: игрушка — птичка; демонстрационные картинки с изображением птиц; шапочки — птички; стихи о птицах; магнитофон, записи детских песен о птицах; гроздь рябины; листы бумаги с нарисованной заранее кистью рябины (без ягод); гуашь красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами и деревом рябиной на прогулках; подвижные игры « Птички в гнёздышках », « Воробышки и кот », « Вороны »; чтение стихов и сказок о природе.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми наблюдает из окна за недавно выпавшим снегом, за тем, как птицы на ёлке клюют шишки. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку — Птичку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел! Здравствуй, Птичка! Ты как к нам попала?

Птичка: Здравствуйте, детишки!

                Я Птичка-невеличка, воробышка сестричка,

                Высоко я летала, садик ваш увидала и названье прочитала - « Скворушка »!

А ведь скворушка-скворец — это тоже птичка. Вот и захотелось мне познакомиться с ребятами, которые в этом садике живут.

Воспитатель: Птичка, я смотрю, ты что-то нам принесла?

Птичка: Да, я принесла вам картинки, на которых нарисованы мои друзья, и я хочу вас с ними познакомить.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением воробья, спрашивает детей: « Кто это? Как выглядит воробей? Как он передвигается?». Дети хором и  индивидуально отвечают. Воспитатель предлагает послушать стишок про воробья:

Воробей по лужице прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил:

  • Погода хорошая! Чик-чик-чив!

                                                  ( А. Барто )

Аналогично воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением вороны, синицы и галки, сопровождая каждую картинку чтением стихотворения:

Ворона

  • Карр! - кричит ворона. - Карр!

Улетаю на базарр!

Воронята, не деритесь и меня в гнезде дождитесь!

                                                          ( Н. Берестова )

Синички

За окном на ветке птички —

Желтогрудые синички.

  • Динь-день, тень-тень-тень! -

Распевают целый день.

                                                      ( Т. Тарасова )

Галка

Скоком-боком, боком-скоком ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.

                                                      ( Е. Трутнева )

Птичка: Ребятки, а вы знаете, как поют воробышки? ( Чив-чив, чик-чирик!). А как кричит ворона? ( Карр-карр!). А как поют синички? ( Тень-тень-тень!). А как кричит галка? ( Кау-кау-кья!). Какие вы молодцы! А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель говорит, что все дети сейчас будут птичками, одевает им шапочки-птички.    Под песенку « Вот летали птички...»  дети «летают» по группе, выполняют все движения по тексту песни.

Воспитатель: Дети, вам понравилось с Птичкой играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто мне скажет, что любят кушать птички?

Дети: Зёрнышки, хлебные крошки, семечки, жучков, червячков!

Воспитатель: Правильно! Дети, а как вы думаете, что будут клевать птички зимой, когда выпадет снег и укроет всю землю? Когда все жучки и червячки спрячутся, и не всегда птицы смогут находить хлебные крошки и зёрнышки? Что тогда они будут кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей, с помощью наводящих вопросов подводит детей к ответу про рябину.

Воспитатель: Да, ребята, птички очень любят клевать ягоды рябины, особенно зимой, когда им очень трудно добывать себе корм. Посмотрите, какие ягодки яркие, красные, сочные, и поэтому их хорошо видно даже под снегом. Давайте и мы с вами для нашей гостьи — Птички и её друзей нарисуем много-много ягодок рябины, чтобы им легче было перезимовать. Вы хотите птичкам помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, что-то я не вижу на столах кисточек! Наверное, я забыла их поставить...А чем же мы с вами будем рисовать ягодки? Как вы думаете, чем можно ещё рисовать, кроме кисточки? (Ответы детей.) Ну конечно же, вместо кисточки можно рисовать пальчиком! Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать ягоды рябины пальчиком, напоминает, что краской надо пользоваться аккуратно, после рисования обязательно вытирать руки салфеткой. Дети рисуют под весёлую музыку — песенку про птичек. Когда рисование закончено, дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, радуются, что теперь у птичек будет много ягод. Птичка благодарит детей, прощается с ними и улетает.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

  • Кто у нас сегодня был в гостях?
  • Каких птиц мы видели на картинках?
  • Что мы сегодня рисовали?
  • Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект комплексного занятия на тему ,,Как вести себя в лесу" дла детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка представляет собой комплексное занятие экологической направленности для младшей группы. Задачи : формирование представлений детей о лесе и его обитателях, закрепле...