художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шарапова Ольга Борисовна

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей группе

на тему: «Веселые матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

                     

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей группе

на тему: «Веселые матрешки»

Воспитатель первой  квалификационной категории:

Шарапова Ольга Борисовна

г. Калининск 2019 учебный год.

Воспитатель: Шарапова Ольга Борисовна

Цель: формировать умение детей изображать «горошек» в нетрадиционной технике, рисование пальчиком;  пользоваться салфеткой; составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Создать радостное настроение.

Задача: Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой»«меньше»«еще меньше»«самый маленький». Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное)

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски, тряпочка.

Ход НОД:

1 часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости  к нам пришел еще один гость, а хотите узнать, кто он?

Дети: да.

Воспитатель: Но для начала отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Правильно это  веселая матрешка, пришла к вам в гости. Посмотрите, какая она красивая? А что на ней одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры - куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Маленькая? Какая самая маленькая?

Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята  давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

2 часть

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступайте к заданию.

Воспитатель: После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Покажите их нашим гостям и матрешке.

Итог НОД: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить сарафаны  Матрешек.

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой и с гостями. Давайте скажем всем до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».

Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...