Рабочая программа кружка «Умелые ладошки» (средняя группа)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Рабочая программа кружка

«Умелые ладошки»

(средняя группа)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 Пий-Хемского кожууна  Республики  Тыва

668510, Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун,

г. Туран , ул. Кочетова 18

Рассмотрено:                                                                  «Утверждаю»

на заседании педагогического  совета  №1                  Заведующий МБДОУ д/с № 1 г.Турана

«31» августа 2018г.                                                         _______________/ Ч.К. Сарыг

Рабочая программа кружка

«Умелые ладошки»

(средняя группа)

                                            Разработала:

                                                              воспитатель средней группы

                                                                                                                    Ондар М.С.

                                                                   Туран, 2018г.

Пояснительная записка

       Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

        Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

        Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

        Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия. И проекция ладони на бумаге – это частичка самого ребенка, его «я». Ребенок проявляет живой интерес к изобразительной деятельности, в основе которой - отпечаток его руки. При специальном обучении дети дошкольного возраста легко узнают в очертаниях ладони знакомые реальные предметы и образы (цветок, бабочка, рыбка и другие) и могут завершить образ любыми изобразительными средствами.

Кружок направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. Кружок поможет расширить неограниченные возможности использования пространства детской руки для совместного творчества ребенка и взрослого.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, салфетки, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводится 4 раза в месяц в течение всего учебного года. Форма работы-групповая.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой;

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Направленность кружковой работы: художественное

Перспективный план работы кружка

«Умелые ладошки»

Сентябрь

  1. Вводная беседа.  

Цель: Познакомить детей с тем, чем они будут заниматься. Показ образцов готовых работ старших групп детей.

  1. «Готовим шаблоны»

Цель: Предложить детям приготовить для работы шаблоны – обвести свои ладошки.

Октябрь

1. «Осеннее дерево»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

2. «Ёжики»

Цель: учим наклеивать ладошки поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения (бабочку, жучка) к основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения к основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь

1. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем закреплять навыки приклеивания и украшения (глазки, носик, губы, волосы и др.) к основной детали; развиваем чувство цвета и формы, воспитываем навыки сотрудничества.

2. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3. «Сова»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.

4. «Сова»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность.

Декабрь

1. а) «Медведь»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полоски, треугольники) для украшения.

2. б) «Медведь»

Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Снеговичок»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль

1.«Лиса»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Лиса»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

3-4.«Открытка для папы» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Март

1. «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Зайчик»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию окружающего мира

3. «Цветы для мамы»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Антошка» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель

1. а) «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из деталей ладошек; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2. б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Лягушка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов ;развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из ладошек, активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. б) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность,художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.

  Формы проведения итогов реализации программы:

· выставки детских работ в детском саду;

· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Использованная литература:

 1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова

2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова

3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева

4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева

5. «Обучение детей 2 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон

6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова

 7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла

8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова

9. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова

10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Умелые пальчики"

Кружок по пластилинографии....

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми  старшего и подготовителных групп...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» средний возраст

ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ И.А. ЛЫКОВОЙ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. СРЕДНЯЯ  ГРУППА»....

Рабочая программа кружка " Умелые ручки" ( аппликация ) для детей второй группы раннего возраста 2-3 года

Каждый возраст характеризуется возрастающим  интересом ко всему , что нас окружает ( возрастает познавательная активность , стремление  к наблюдению и сравнению ). Аппликация  в развити...

рабочая программа кружка "Дружные ладошки" средняя гр.

кружок по развитию мелкой мотрики в средней группе...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей средней группы (4-5 лет)

Задачи:Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактич...