Конспект мастер-класса по нетрадиционной изобразительной деятельности тема: «Нетрадиционные узоры»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Аташова Сабина Алипаша кызы

Конспект мастер-класса по нетрадиционной
изобразительной деятельности 

тема: «Нетрадиционные узоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт - Петербурга

Конспект мастер-класса по нетрадиционной
изобразительной деятельности

тема: «Нетрадиционные узоры»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                 воспитатель Аташова С.А                                                                                                                                    

 высшая квалификационная категория

 

Санкт-Петербург

2018-2019учебный год

Цель: раскрытие творческого потенциала через нетрадиционный прием рисования.
Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пакета.
учить активно и творчески  применять усвоенный способ в изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изобразительному материалу, желание действовать с ним. Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление. Формировать коммуникативную компетентность; развивать  наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.

Ход работы мастер-класса.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю воспитателей  пройти  и сесть за любой понравившийся стол.

Воспитатель: Уважаемые воспитатели! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча это  мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  И сегодня мы с вами будем рисовать с помощью обычного пакетика.

 

3.Практическая часть.

Теперь перейдём к практическому использованию. Изобразим фон для нашего будущего рисунка .

Воспитатель: Для этого нам понадобятся следующие материалы: стакан с водой, кисть, акварель, плотная бумага белого, гуашь.

Для того чтобы получить изображение, размазываем акварель любого цвета по бумаге с большим количеством воды. Можно использовать разные цвета. Пока акварель не высохла необходимо накрыть лист пакетом и вытянуть немного в нескольких местах.
Пока работа высыхает мы немного  отдохнем.
Воспитатель предлагает участникам выйти на середину зала и выполнить движения.

Воспитатель: Выходите на середину зала.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

Воспитатель предлагает участникам мастер класса присесть на свои места.

Воспитатель: Ну вот наши работы подсохли, теперь мы можем снять пакет и начать рисовать с помощью кисти и гуаши на наших листах,  На которых  отпечатался фактурный  фон. Рисовать можно любое изображение  которое вам кажется наиболее подходящее к данному фону.

Этот метод вызывает интерес к нетрадиционной форме рисования, развивает творческое воображение детей, развивает чувство композиции и колорита.

4.Заключительная часть.

Воспитатель: - Уважаемые воспитатели! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!        Спасибо всем за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»

Цель: ознакомление  педагогов  с методами и приемами формирования мышления дошкольников  на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...

Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"

Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов....

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей....