Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бобина Екатерина Александровна

Цель: Совершенствование навыков рисования узоров.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой точечной росписи;

Познакомить с  умение рисовать кончиком древка кисти;

Развивающие задачи:

Развивать глазомер;

развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе;

развивать пространственное мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинский район

Санкт-Петербург

Конспект НОД по рисованию

Тема: В гости точка к нам пришла и подружек привела.

Младшая  групп

Составила воспитатель:

Бобина Е.А.

2019 г.


Цель: Совершенствование навыков рисования узоров.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой точечной росписи;

Познакомить с  умение рисовать кончиком древка кисти;

Развивающие задачи:

Развивать глазомер;

развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе;

развивать пространственное мышление и воображение.

Ресурсное обеспечение:

Бостельман А., Финк М. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем. - М.: Национальное образование, 2016 г.

Воробьева Н.Г. Точечная роспись. Курс для начинающих. - М.: Аст-Пресс книга, 2015г.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Изд. Мозайка-Синтез, 2016

Комарова Т.С Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет Изд. Мозайка-синтез. 2016

Обрудование:

  • посуда, расписанная в технике «Точечная роспись»;
  • бумажные тарелки;
  • кисточки с заостренным древком;
  • гуашевые краски;
  • бумажные салфетки
  • диск со спокойными композициями.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Личностно-ориентированная технология

Методические приемы:

Рассматривание посуды, рассказывание сказки воспитателем, составление узора детьми, , слушание музыки, создание новых образов на основе прошлого опыта.

Предварительная работа: беседа об узорах, их значении. Составление узоров из мозаики.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Эй, дружок, садись  в кружок! (Дети рассаживаются на ковре).

-Ребята посмотрите, какая у меня сумочка. А давайте посмотрим, что в ней?

( ответы детей – тарелки, кружки ).

-Правильно ребята. А как еще можно, одним словом назвать?

- Это?  (посуда).

-А скажите мне, пожалуйста, а чем украшена посуда?

- Правильно, вся посуда  украшена точками.

-Дети, я хочу рассказать вам удивительную сказку:

Однажды, теплым солнечным утром, на цветочной поляне появилась точка. Она была круглая, блестящая и могла сиять всеми цветами радуги . Когда на точку падали лучи солнца, она становилась желтой, в зеленой траве она была зеленой, а когда точка смотрела на небо, она становилась голубой. Гуляя по полянке, точка нашла себе подружек, таких же как она сама. Они подружились и всегда ходили вместе, друг за другом. Точки-подружки могли изобразить все-все, что им попадалось на глаза. Они могли выстроиться в воде капли росы и стать голубыми, могли стать солнечным лучиком  и построиться звездочкой. У точек был свой секрет: красивые узоры у них получались только тогда, когда все они были одного размера.

- А вы знаете,  как называются красивые цепочки, в которые выстраиваются точки? (рассматривание узоров точечной росписи в книге) - узоры.

-Давайте повторим все вместе- (узоры).

- Молодцы.

Физкультминутка: А теперь скажем волшебную фразу: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в художника превратись!»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Все художники садятся за столы.  

Посмотрите на наши инструменты: тарелка для росписи, краски и кисточка. Как же мы сможем при помощи этих инструментов украсить тарелки такими ровными одинакового размера точками, как на посуде, которую мы рассматривали? Я вам подскажу, точки удобнее ставить заостренным кончиком кисточки.

А теперь закроем глаза, представим наши тарелки и подумаем, в какие узоры могут собраться точки, чтобы их украсить.

Роспись тарелок, сопровождающаяся спокойной музыкой.

Заключительная часть: Дети выкладывают свои работы на один стол. Посмотрите, какие волшебные тарелки у вас получились, все узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! А вам понравилось придумывать и рисовать узоры?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...