Методическая разработка " Как много друзей на свете."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Апполонова Мария Викторовна

В данном занятие использовалась интерактивная игрушка кошка,дети были в восторге и лучше усвоили материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию(рисование)

На тему: " Как много друзей на свете."

В средней группе №15

Выполнила: воспитатель

Апполонова Мария Викторовна

Санкт-Петербург

2019 г

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

 "Как много друзей на свете."


Цель: Закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти.

Задачи:

-Расширять знания детей о домашних животных.

-Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Побуждать детей завершать изображение дополнительными элементами.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

-Беседа «Что есть у кошки»

-Рассматривание иллюстраций с кошками

Оборудование:

Альбомный лист, краски, салфетки, две кисточки: из щетины, беличья № 3, шаблон котенка, карандаш, игрушка.

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть и еще один гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте мою загадку:

Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песни поет. (Котенок).

Посмотрите, какой котенок к нам сегодня пришел.  Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Какой же он красивый, но почему-то грустный. А я знаю почему. А вы хотите узнать? 

Дети: Да, хотим. 

Воспитатель: Тогда скажите, а у вас есть друзья? А играть вы любите? А во что? 

Дети: Мы любим играть с мячом, в песочницы, в догонялки, в прятки.

Воспитатель: И наш котенок любит играть с мячиком, но его у него нет. И друзей у него нет. Давайте мы с вами вместе поможем нашему котенку найти друзей. Посмотрите, какой котенок у меня есть. У меня он серенький, глазки зеленые, ротик красный и длинные усы. И играет мой котенок с красным, круглым мячиком.

Воспитатель: Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у котят?

Дети: Черного, коричневого, рыжего, желтого.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами нарисуем разных котят. К нам в гости, на помощь, нам пришли две кисточки. Одна- наша старая знакомая, а другая ее подружка. Они совсем разные. (Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной). Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать сегодня нашего котенка.

У нас у всех есть шаблон котенка. Посмотрите, у него есть голова, шея, спинка, хвост, задние и передние лапы, на голове есть ушки. Давайте мы сначала обведем нашего котенка карандашом. Потом возьмем кисточку из щетины и опустим ее в краску. А какого цвета будет наш котенок?

Дети: Коричневого, желтого, черного, рыжего (оранжевый). Воспитатель: Нарисуем котенка тычками, сначала по линии всего контура, а потом в середине. Нарисовали, молодцы. Положили кисточку на салфетку. Пока наш рисунок будет сохнуть, мы с вами отдохнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь                           потягиваются

И из блюдца молочко                                 выполняют движения головой

Полакаю язычком                                      вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                            приседают

И усну у теплой печки.                                 опускают голову на колени



Воспитатель: Ребята, вот наш рисунок высох. А что нашем котятам еще надо нарисовать? 

Дети: Нарисовать глаза, нос, усы. 

Воспитатель: Конечно, ребята! И еще рядом с котенком нам надо нарисовать мячик. А какого цвета бывают мячики?

Дети: Красные, зеленые, желтые, синие.

 Воспитатель: Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, желтых. Какие вы все молодцы! Ребята, мне кажется, теперь у нашего котенка будет много замечательных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Методическая разработка "Витамины-наши друзья"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о  преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»

В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."...

Рецензия на методическую разработку. От Главного редактора Солнечный свет. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста "нейропсихология–для дошколят"

Рецензия на методическую разработку. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология...