Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Носонова Галина Олеговна

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."


Цель: Учить детей закрашивать животных способом тычка , закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Задачи: Расширять знания детей о домашних животных. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Учить детей дополнять изображение дополнительными элементами. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.

Материал к занятию:

  • Альбомный лист , краски, две кисточки: из щетины, беличья № 3, шаблон котенка, карандаш, игрушка.

Ход ОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть и еще один гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте мою загадку:

Мохнатенький , усатенький, молоко пьет, песни поет. (Котенок).

Посмотрите , какой котенок к нам сегодня  пришел.  Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Какой же он красивый, но почему то грустный. А я знаю почему. А вы хотите узнать? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда скажите, а  у вас  есть друзья? А играть вы любите? А во что? Дети: Мы любим играть с мячом, в песочницы, в догонялки, в прятки.

Воспитатель: И наш котенок любит играть с мячиком, но его у него нет. И друзей у него нет. Давайте мы с вами вместе поможем нашему котенку найти друзей. Посмотрите, какой котенок у меня есть. У меня он серенький, глазки зеленые, ротик красный и длинные усы. И играет мой котенок с красным, круглым мячиком.

Воспитатель: Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у котят?

Дети: Черного, коричневого, рыжего, желтого.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами нарисуем разных котят. К нам в гости, на помощь, нам пришли две кисточки. Одна- наша старая знакомая, а другая ее подружка. Они совсем разные. (Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной). Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать  сегодня нашего котенка.

У нас у всех есть шаблон котенка, Посмотрите, у него есть голова, шея, спинка, хвост, задние и передние лапы, на голове есть ушки. Давайте мы сначала обведем нашего котенка карандашом. Потом возьмем кисточку из щетины и опустим ее в краску. А какого цвета будет наш котенок? Дети: Коричневого, желтого, черного, рыжего (оранжевый). Воспитатель: Нарисуем котенка тычками , сначала по линии всего контура, а потом в середине. Нарисовали, молодцы. Положили кисточку на салфетку. Пока наш рисунок будет сохнуть , мы с вами отдохнем. Выходите на ковер .

Физкультминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь                           потягиваются

И из блюдца молочко                                 выполняют движения головой

Полакаю язычком                                      вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                            приседают

И усну у теплой печки.                                 опускают голову на колени



Воспитатель: Ребята, вот наш рисунок высох. А что нашем котятам еще надо нарисовать? Дети: Нарисовать глаза, нос, усы. Воспитатель: Конечно, ребята! И еще рядом с котенком нам надо нарисовать мячик. А какого цвета бывают мячики? Дети: Красные, зеленые, желтые, синие. Воспитатель: Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, желтых. Какие вы все молодцы! Ребята, мне кажется, теперь у нашего котенка будет много замечательных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...