Конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichka_-_nevelichka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Птичка – невеличка »

Тема занятия: «Птичка – невеличка

Вид занятия: рисование

Возрастная группа: старшая

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами росписи

Задачи:

Образовательные:   учить детей рисовать элементы узора филимоновской росписи;  закреплять знания детей о филимоновской игрушке.

Развивающие: Развивать чувство цвета, композиционные умения;

Развивать внимание, мышление, творческое воображение

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:  Воспитывать желание знакомиться с русской культурной традицией.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров, Воспитывать любознательность. 

Оборудование:  филимоновская игрушка – птичка; краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, изображение птицы на бумаге, мешочек.

Предварительная работа: рассматривание изделий народного промысла, выяснение основных элементов узора, его цветового решения.

Ход занятия

1.Организационный этап

Воспитатель: У меня в мешочке – маленький сюрприз. Попробуйте отгадать, что же это такое?

Воспитатель дает возможность детям на ощупь узнать спрятанный предмет. Если дети не могут этого сделать, он подсказывает, задавая вопросы:

 - Кто на зиму улетает в теплые страны, а весной возвращается?

- Кто помогает растения избавиться от гусениц, которые поедают листья. Дети отвечают

- Правильно, это птичка – невеличка.

Ребята, а как называются эта игрушка? (ответы детей)

Посмотрите, как она не обыкновенно  расписана! Сразу видно, что её сделали народные мастера. Они расписали игрушку полосками. Как вы думаете, а мы сможем стать мастерами и расписать птичку – невеличку? (Ответы детей) Тогда давайте с вами превратимся в мастеров. Повернитесь, повернитесь в мастеров все превратитесь (дети кружатся)

- А сейчас, я вас всех  приглашаю в нашу художественную  мастерскую. Там вас  ждут птички – невелички.

2.Основной этап

Сегодня мы будем расписывать птичку.

Какие краски использовали мастера? (Ответы детей) Правильно, желтые, красные, зелёные. Краски на белом фоне придают игрушке праздничность.

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика:

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу    Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

– Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и распишем птиц. Для этого мы сначала возьмём  широкую кисточку и желтой  краской распишем шею, хвост,  ножку (показ воспитателя)
(Дети берут кисти и раскрашивают туловище, хвост, ножку желтой краской)

  А теперь  приступайте к рисованию.  Старайтесь, чтобы  ваши  работы  были  аккуратными. Не набирайте кисточкой много  краски. Лишнюю воду  с кисточки  промачивайте о салфетку.

– А сейчас давайте отдохнем, проходите на ковер
                                       Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,

скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(Дети садятся на места)

За тем предложить детям закончить начатую работу.

Возьмём узкую кисточку и проведём полоски на шее, на хвосте, на ножке.

Потом зелёной краской между красными полосками, проводим полоски.
(Красной – раскрасить клюв, полоски на хвосте, шее, на ножке, потом зелёной) Полоски мы рисуем  кончиком кисти. 

- Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

3.Заключительный этап

Рассказать птичке, что делали

 Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

Понравилось расписывать птичку? Какими цветами расписывали? Трудно было расписывать?  Что было трудно?     Ответы детей

Ребята предлагаю вам сделать выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...