Изотерапия в младшей группе детского сада.
статья по рисованию (младшая группа)

Бартенева Светлана Ивановна

Изотерапия объединяет,сближает детей,коллективные работы создаются с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoterapiya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни".

                                                                                И.В. Сусанина.

         Впервые, как метод психологической коррекции арт-терапию использовали  великие психологи  К.Г. Юнг и З.Фрейд. Они выявили, что арт-терапя  оказывает физиологическое  и физическое влияние на человека. С помощью изобразительного творчества улучшается координация, происходит  непосредственное воздействие на организм цветом, линиями, формой.Методы арт-терапии успешно применяются с детьми дошкольного возраста, имеющими различные поведенческие и эмоциональные проблемы, для коррекции подобных состояний и улучшений самочувствия ребенка, а также средством развития его творческих способностей.

Рисование - как способ постижения своих возможностей в окружающей действительности, помогает малышам снять психическое напряжение, стрессовые состояния (при коррекции неврозов и страхов). Ребенок, рисуя, раскрепощается, мечтает, перестраивает свои отношения к различным ситуациям.Многие техники арт-терапии очень похожи на нетрадиционное рисование, которые мы  часто используемое в детском саду. Для изо-терапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки,  бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, уголь, соленое тесто, глина и т.д. Работая с детьми, можно также произносить слова и предлагать им быстро рисовать то, что представляют эти слова: «любовь», «красота», «тревога», «свобода», «милосердие» и т.д. Фантазии, рассказы, звуки, движения, достопримечательности – все это темы для рисунков детей. Так же комбинируются при рисовании сочинения литературных произведений и стихов.

      Любимый детьми вид арт-терапии  - тестопластика. Тесто – материал экологически чистый, очень пластичный, легко приобретает форму.

       Так же нравится метод - рисование пальцами.

Рисование под музыку благотворно влияет на ребенка. На музыку реагирует сердечно-сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др.

        Очень нравиться малышам «Монотипия» - нанесение рисунка красками на стекло и последующее отпечатывание картинки на бумаге. Кляксы, которые образовались можно дорисовать.

Интересен метод - рисование сухими листьями.

Сухие осенние листья могут служить прекрасным материалом для арт - терапии. Эти экологически чистые способы рисования создают приятные, новые сенсорные ощущения и расслабляющий эффект.

Очень нравится детям рисование на мокрой бумаге.

Если работу выполнить заранее (смочить бумагу  пульверизатором), то рисунок получится интересный и необычный. Малыши любят наблюдать, как смешиваются и растекаются  по мокрому листу краски, это доставляет им много положительных эмоций.К преимущества арт-терапии отношу:

- формирует активную жизненную позицию, вызывает положительные эмоции;

-изо-терапия  объединяет, сближает детей; коллективные работы создаются с удовольствием. Не так давно пришедшие в детский сад дети учатся договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу. Положительные переживания объединяют детей. Развиваются художественные способности, повышается самооценка, ребенок быстрее адаптируется. По завершении происходит процесс совместного любования общим произведением. Малыш получает удовольствие от самого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.

Предметно - пространственная развивающая среда в  детском  саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....