ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ "ЧУДЕСНАЯ ОСЕНЬ"
проект по окружающему миру

Кувандыкова Гульсина Юнировна

Что такое осень? Это небо

Плачущее небо под ногами! 

В лужах разлетаются птицы с облаками 

Осень я давно с тобою не был!

Осень - это чудесная пора. Цель моей работы - научить детей видеть прекрасное в простом при помощи такого простого вида деятельности как рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.zan_osen.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

д/с «Солнышко» с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

 Республики Башкортостан

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                 

  Заведующий МАДОУ д/с «Солнышко» с. Исянгулово

                                                                                 ____________ИшкуватоваЛ.Н.

                                                               Приказ № 33 от «15» ноября 2018 года

                                                         

                                                   

Открытое занятие по рисованию во

2 группе раннего возраста

Тема: «Осень»

                                                     

                                         

                                                        Подготовила и провела воспитатель:

                                                          Кувандыкова Г.Ю.

Ноябрь 2018 г.

Конспект занятия по  рисованию во 2 группе раннего возраста   «Осень»

 

 

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, гуашь, ватные палочки магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

  • Рисование капель дождя.

Рисование капель дождя.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают ватные палочки в краску (синию или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

 

Рисование капель дождя.

  • Игра «Солнышко и дождик» Тучка предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детей, что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисовали и в какие игры играли. По окончанию беседы всех хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Открытое занятие по экологии "Осень"

цель: закрепление имеющихся знаний детей о времени года "осень"...

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....