КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ОБРАЗ ВЕСНЫ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Третьякова Елена М

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Образ весны". Представляю интегрированное занятие по рисованию. Образ весны через интеграцию искусств: живописи, музыки, поэзии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ОБРАЗ ВЕСНЫ»

Цель:
 развивать у детей интерес к искусству живописи, музыки, поэзии и чувство прекрасного;

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе

-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.

-Закреплять умение строить общую композицию.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

-Развивать творчество ,познавательные способности детей.

-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в создании образов

-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание   репродукций картин знаменитых художников - пейзажистов  "Большая вода " И.И. Левитана, «Голубая весна», «Весна — большая вода» В.Бакшеева, прослушивание Э. Григ «Весной».

 

 

Ход НОД.


Подхожу я сегодня к детскому саду, а навстречу мне

 Идет красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку и по цветку? (Весна)

Как вы думаете, кого я встретила? Весна очень хотела побывать у нас в гостях, но торопилась, ведь в Весны сейчас много забот: одеть луга в зеленый бархатный ковер, встретить разноголосые стаи птиц, возвращающиеся к нам с юга, нарядить деревья в яркий, изумрудный зеленый наряд. Но как только у нее окажется свободная минутка, она обязательно придет к нам в гости.

Весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком.  Поэты, художники, композиторы чувствуют весну, ее настроение рассказывают нам о ней. Поэты в словах, композиторы в звуках, художники в красках.

Да, Весна сказочная волшебная пора, а поэтому и бывает она разная.

 Уж тает снег, бегут ручьи                                                                                  

 В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- О чем эти стихи? (
О весне)

- Какие изменения в природе характеризуют приход весны?

Беседа по картине

Рассматривание с детьми двух картин, изображающих наступление весны сообщить название картин: «Голубая весна», «Весна — большая вода».

  • Какое время года изобразили оба художника? (Весна.)
  • Какой период весны? (Самый разгар весны.)
  • Как вы догадались, что весна в полном разгаре? (Везде растаял снег, кое-где пробивается зеленая травка, синее небо)
  • Какие деревья изображены на картинах? (Березы)
  • Как вы думаете, какая погода изображена на картинах? (Теплая, солнечная, безветренная)
  • Какие краски преобладают в обеих картинах? (Синий, белый, желтый;  Почему? (Синий – цвет неба, белый – стволы берез, желтый – прошлогодняя листва)
  • Каким кажется вам небо на картине? (Безоблачное, пронзительно синее, высокое, глубокое)
  • Какими красками художники изобразили небо? (Серой, голубой, светло-синей и темно-синей)

Давайте мысленно перенесемся в этот уголок природы и «осмотримся по сторонам».

  • Оглянитесь, что вы видите вокруг?
  • Какая погода?
  • Вам тепло или холодно?
  • Ветер сильно дует?
  • Посмотрите наверх, что видно на небе?
  • Почему именно такое настроение возникает?
  • Как художнику удалось передать   это настроение?

 (Картина пронизана теплым, спокойны, радостным настроением, все проникнуто ожиданием чего-то нового, необычного)

Теперь перенесемся на берег реки изображенный на картине И.Левитана «Весна-большая вода»

Пейзаж Левитана наполнен светом, теплом и радостью. Это настроение художник создает путем применения голубовато – желтых тонов. А какие еще краски присутствуют на полотне? (Все оттенки нежные, прозрачно – золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)

-Почему же на картине преобладают желтый и голубой цвета? (Художник хочет показать тепло солнечных дней и ясное голубое небо.)

Эта картина пронизана ощущением мощи, силы матушки природы.

  • Какое настроение было у художников? (Художник восхищается красотой родной природы, гордится ею)
  • Какое у вас настроение вызывают эти картины?
  • Какая картина вам понравилась больше? Почему?
  • Как бы вы назвали картину?

Свежею водой умылась,

Празднично принарядилась.

И красуется Земля,

Радуясь и веселя

Разнотравьем и цветами,

Многоцветными шелками,

Многозвучием речей.

  • Какие строки вам напоминают эти картины?
  • Какую музыку хотелось бы послушать, глядя на эти картины?

Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Звуки, окружающие нас весной необычны…

(звучит аудио-запись) Э. Григ «Весной»

-Что вы услышали? (ответы детей)

-Когда можно услышать такие звуки?

- Что вы представляли, когда звучала эта музыка? (бегут ручьи, солнышко пригревает, опускает лучи на землю)

 Музыка словно живая и…: в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой неповторимый характер. Ребята, а какая эта музыка по характеру?( Нежная, светлая, добрая, напевная)

Способна ли музыка показать весну? Можно ли при помощи музыкальных звуков создать весеннее настроение?

Предлагается сравнить характер и настроение музыкального  произведения с рассмотренными картинами, найти ту которая «зазвучала» при проигрывании музыкального  фрагмента.

Давайте мы с вами попробуем нарисовать Весну. А что теперь вы будете рисовать? (Деревья, ручьи, траву, небо...)

Сегодня мы с вами послушали много прекрасную музыку, посмотрели великолепные картины известных художников,  о весне. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве звуков, слов и красок. Побывали в гостях у весны. Пожалуйста, придите сегодня домой и принесите с собой в подарок частичку тепла, хорошего настроения, и радости нашей сегодняшней встречи с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"

Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Цел     Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время....