Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Знакомство с храмовой архитектурой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Андрущенко Анна Ивановна

Знакомство детей с храмовой архитектурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Знакомство с храмовой архитектурой»

Цель: научить рисовать православный храм.
Задачи:
Обучающая: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, рассказать о храме как о доме Божием. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунке.
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя, воспитывать  у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
Материал: шаблоны архитектурных частей храма по количеству детей, кисточки №1, №2, акварельные краски.
Демонстрационный материал: 
Фото «Храм Василия Блаженного», «Храм Христа Спасителя» Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста.
Мир в картинках. Наглядно-дидактическое пособие.

Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на экран. Что вы видите?(Карту). Какое это государство, вы узнали? (Россия). По всей карте расположились маленькие и большие кружки, что они обозначают? (Города).  Правильно. Города большие и маленькие. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России? (Москва). Найдите её на карте (ребенок показывает Москву указкой).

А какие ещё русские города вы знаете? (Дети называют города). Вы назвали много городов. А чем один город отличается от другого? (Ответы детей: города есть маленькие, есть большие; один город отличается от другого, прежде всего зданиями. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура). Вспомните, что такое архитектура? (Ответы детей: это строительство зданий и других сооружений).

Сегодня мы поговорим о храмовой архитектуре.

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм –

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

 

Можно ли представить себе современный русский город, деревню без храма? Где бы не расселился русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Для чего возводился храм? (Чтобы там люди молились). 

Издавна храмы строили в самых красивых местах. Храм по своему внешнему виду отличается от других зданий. (Вспомните и назовите все части храма). Дети называют все части храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом). Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом. Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол же заканчивается вверху главой, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.


- Ребята, я уже говорила, что у нас с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.
(Педагог включает аудиозапись - колокольного звона. )- Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, который есть в нашем поселке.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с православным храмом. Что такое православный храм?
- Храм – это дoм Божий.  По-другому его называют церковь. Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу -  храмы. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России -  храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. (Фото) Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. (Фото). Пoд куполом церкви находятся колокола. (Фото). 
- Как вы думаете, для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы. 
Знают взрослые и дети
Много разного на свете,
Нo пока идут года,
Строят люди города.
Славятся они церквами,
Расписными теремами,
В них звонят колокола
И сверкают купола.
- Посмотрите, из каких частей он состоит. (Рисунок-схема) Основная часть здания - Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.
Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. 
Правильно вы заметили, что один купол похож на луковицу - купол луковичной формы, второй на шлем богатыря – шлем образная форма купола, а третий купол самый древний - шатровой формы, похож на шатер. Купoл имеет симметричную форму и рисуется, как и все симметричные предметы, от середины. На куполе  всегда есть крест. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу!
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тихо покажем -
Крылья – сложили назад Покачивание рук
Встряхивание кистей рук
Машут руками
Присели
Руки сложили назад.
2 часть. Основная.
- Сегодня мы нарисуем наш Храм Сергия Радонежского. А рисовать мы будем с помощью трафаретов. Большой прямоугольник – это нижняя часть здания, малый прямоугольник – это барабан. Используем трафареты для рисования купола, окон и крыши над основным входом.
Последовательность выполнения работы:
Большой прямоугольник прилаживаем к нижней части листа. Обводим.
Малый прямоугольник ставим поверх большого прямоугольника. Обводим.
На малый прямоугольник прилаживаем купол. Обводим.
На большом прямоугольнике рисуем дверь.
Закрасим синей краской небо.
Поверх входа прилаживаем полукруг-крыша. Обводим.
Начинаем раскрашивать с нижней части церкви. Церковь изумрудного цвета. Смешиваем темно зеленую краску и белую. Закрашиваем.
Купол и крест – желтой краской.
Рядом нарисуем луг, деревья. 
Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончанию работы развешиваются на доске и рассматриваются.
3 часть. Заключительная.
Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.)  Из каких частей  состоит православный храм? (Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....