Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Цель: Учить детей рисовать шарик.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;

-Продолжать формировать умение правильно держать кисть;

- Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный). Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий); кисточки, краски двух цветов, салфетки, непроливайки, листы бумаги

Организационный момент:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shariki.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары»

Цель: Учить детей рисовать шарик.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;

-Продолжать формировать умение правильно держать кисть;

- Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный). Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий); кисточки, краски двух цветов, салфетки, непроливайки, листы бумаги

Организационный момент:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Основная часть:

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

 (цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки (показывает нитки двух разных цветов - синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

Очень любят малыши

Краски и карандаши.

Ими будем рисовать

Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей - синий. В

Заключительная часть:

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

- шарики, шарики подарили нам.

- Красные, синие дали малышам.

- Шарики подняли мы над головой.

- Заплясали шарики красный, голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>

Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздниковПоверхностное знакомство детей с днем БлокадыРисование воздушного шарика с помощью кулачка...

Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный)...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид  транспорта...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...