Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Позднякова Оксана Алексеевна

Формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Портрет гриба»,

в старшей группе компенсирующей направленности,

воспитателя МБДОУ № 30, Поздняковой Оксаны Алексеевны

Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.

Программное содержание:

- обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов;

- развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;

- формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

- совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;

- расширять представления о способах взаимодействия с растениями.

Оборудование: магнитная доска, изображения съедобных и несъедобных грибов, картинка с изображением грибной полянки в лесу, небольшие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (по одной на каждого ребёнка), вырезанные из бумаги плоскостные корзинки (4 шт), вырезанные изображения грибов, цветные карандаши, листы ½ А4 с контурным изображением грибов.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель созывает детей к себе и предлагает им выбрать по одной картинке с изображением  овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник был у нас недавно?

Дети: У нас был праздник Осени (в течение всей беседы и занятия педагог напоминает дошкольникам стараться строить полные предложения).

Воспитатель: Мы с вами учили стихи, песни, разучивали танцы и к нам пришла…

Дети: госпожа Осень (подхватывают дети).

Воспитатель: А помните, какой конкурс она вам предложила, когда раздала корзинки?

Дети: Конкурс «Собери урожай».

Воспитатель: А что такое урожай?

Актуализация имеющихся знаний

Дети: Урожай – это фрукты и овощи. Урожай – это когда собирают фрукты и овощи (выслушиваются ответы всех, желающих высказаться, детей).

Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём урожай овощей. Ребята, у которых картинки с изображением овощей, называйте их и складывайте на 1-ю корзинку.

Дети называют картинки, например, огурец, помидор, редис, кабачок, морковь.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А теперь во вторую корзинку мы сложим фрукты.

Дети по очереди называют фрукты и кладут их на 2-ю корзинку (например, яблоко, груша, слива, персик, айва).

Воспитатель: А где мы можем собрать урожай фруктов?

Дети: Фрукты собирают на деревьях в саду.

Воспитатель: Молодцы! А что ещё мы не собрали?

Дети: Мы не собрали ягоды!

Воспитатель: Называйте свои ягоды и несите их в 3-ю корзинку.

Дети складывают малину, клубнику, ежевику, крыжовник, смородину.

Воспитатель: Где же мы собираем ягоды?

Дети: Ягоды мы собираем в огороде и в саду, на грядках и кустиках.

Постановка проблемы

Воспитатель: Умницы! А я ещё одну ягодку нашла (показывает изображение земляники). Мы её можем собрать у себя в огороде или в саду?

Дети: Нет. У нас такая ягода не растёт!

Воспитатель: А где же её можно найти?

Дети: Земляника растёт в лесу!

Воспитатель: Точно! Земляника растёт в лесу. А сейчас мы можем собрать урожай ягод?

Дети: Нет. Сейчас холодно. Сейчас осень.

Воспитатель: Но у нас ещё одна корзинка, четвёртая, пустая! Какой урожай мы можем собрать осенью в лесу?

Дети: В лесу мы можем собрать грибы!

Воспитатель: Правильно. Ведь для них сейчас самая подходящая погода. После дождей сыро. А в тёплый денёк под лучиками солнца на полянке появляются грибы (на доску прикрепляется картинка с изображением лесной грибной полянки). Но, собирая грибы, нужно быть осторожными. Какие правила мы должны знать?

Дети: Нельзя без взрослых собирать грибы. Нельзя вырывать грибы, нужно их аккуратно срезать с грибницы. Нельзя рвать плохие, червивые, неизвестные, несъедобные и ядовитые грибы. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы, даже если они съедобные. Их обязательно промывают водой, варят, солят, жарят, закручивают (маринуют).

Воспитатель: Ребята, вы - настоящие грибники. Все правила соблюдаете. Сейчас будут вырастать грибы, а вы их называйте и обязательно говорите, съедобные они или нет. (На доску прикрепляются изображения белого гриба, опят, подосиновика, подберёзовика, лисичек, мухомора, бледной поганки.)

Дети высказываются. Воспитатель поясняет, почему подберёзовик и подосиновик так называются.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Все грибы названы верно. И теперь мы с вами нарисуем грибные полянки.

Приёмы работы

Раздаются шаблоны с изображением грибной полянки. Дети приступают к рисованию, закрашиванию.

Параллельно обсуждают вместе с педагогом, какие цвета понадобятся, как правильно раскрасить тот или иной гриб. При затруднениях раскрашивания ножки подосиновика, обсуждают все вместе, что серый цвет можно получить, если рисовать чёрным карандашом, но не нажимать на него сильно, а слегка заштриховывать. Или можно взять обычный простой (графитный) карандаш.

Во время работы детей воспитатель уделяет внимание правильной осанке детей, напоминает не торопиться, заштриховывать аккуратно, стараться не выходить за контур, внимательно относиться к выбору цвета для раскрашивания.

Примерно в середине процесса основной деятельности занятия проводится

Физкультминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

Шаг на месте

Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

Наклоны туловища из стороны в сторону

Руки вперёд, затем в сторону

Наклоны вперёд, руки к полу

Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону

Бег на месте

Присесть

Дети присаживаются за столы продолжать работу. Воспитатель при необходимости помогает детям, которые затрудняются с выполнением задания. Если устали или кому-то надоела однообразная работа, педагог предлагает взять другой карандаш, чтобы раскрасить следующий гриб, предлагает закончить работу, чтобы грибочку «не было обидно, что ему не раскрасили ножку» или «мы не сможем найти подосиновик, если не раскрасим его шляпку оранжевым цветом».

Дети, которые быстро справились с заданием, раскрашивают листья и траву.

Подведение итогов

По окончании работы, дети получают поощрение – грибочек, и заполняют 4-ю корзину.

Работы вывешиваются на стенд для родителей «Наше творчество», где проводится

Рефлексия

- Что мы сегодня собирали в лесу?

- Так что же такое – урожай?

- Чему мы научились?

- Какие ошибки допустили?

- Какие правила сбора грибов повторили?

Воспитатель: А сейчас мы уберём на места карандаши, ведь каждый из них жил в своём домике-коробке и были у них дружные семейки. (Дети возвращаются в группу и наводят порядок на своих рабочих местах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Портрет Весны"

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Портрет весны" и подписями к слайдам....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....

План-конспект образовательной деятельности по ХЭР. Рисование "Портрет друга"

Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию "Портрет друга"

Создание условий для знакомства с портретной живописью...