Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Портрет Весны"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Полякова Наталья Валерьевна

    Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Портрет весны" и подписями к слайдам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_portret_vesny.docx21.39 КБ
    Файл portret_vesny.pptx2.96 МБ
    Файл podpisi_k_slaydam.docx12.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 105

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по рисованию

    «Портрет Весны»

    Подготовительная к школе группа

    Подготовила:

    воспитатель по изодеятельности

    Полякова Наталья Валерьевна

    Рыбинск, 2015 г.

    Цель: развитие творческого воображения в процессе создания образа Весны.

    Задачи:

    1. Совершенствовать умение изображать человека, правильно  передавая пропорции и черты лица, настроение.
    2. Упражнять в создании образа Весны с помощью пастели, соблюдая правила работы с изобразительным материалом, используя цветовую гамму, в зависимости от периода весны (ранняя весна, середина весны, цветущая весна).
    3. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
    4. Воспитывать художественное восприятие красоты весенней природы.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стихов о весне. Рассматривание репродукций пейзажей, отмечая колорит весенней природы. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, открыток.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Бумага для пастели разного цвета, размера и формы, наборы пастели, бумажные салфетки, художественное слово о весне, методическая презентация «Портрет Весны», музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, экран, проектор, мольберты, бумажные рамки для детских рисунков.

    Ход деятельности:

    1 часть

    Воспитатель встречает детей в изостудии:

    -Посмотрите, какая чудесная погода за окном… Потому что наступила … весна.

    -Какие чувства у вас вызывает весна? (ответы детей)

    -Почему? (ответы детей)

    - Как можно нарисовать весну? (нарисовать весенний пейзаж)

    -А как вы думаете, можно ли нарисовать портрет весны? (ответы детей)

    -На кого бы она была похожа? Вспомните стихи, которые вы читали в группе с воспитателем (ответы детей).

    -Весна – красавица, проказница, гостьюшка, которую все ждут, она шагает по лужам, будит всех от сна, несет ведра с водой.

    -Значит, весна – живая? (ответы детей)

    - Весна всегда вдохновляла  художников на создание …. картин, поэтов – на написание …. стихов, композиторов – на сочинение …. музыки.

    -Давайте посмотрим, как по-разному изобразили  Весну художники.

    Просмотр презентации «Портрет Весны»

    -Вы заметили, что у каждого месяца весны свой портрет и свои цвета.

    -Я предлагаю вам нарисовать портрет Весны пастелью. У пастели очень нежные цвета и оттенки, как у пробуждающейся весенней природы. Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого.

    - Какие правила надо соблюдать при работе с пастелью? (ответы детей)

    - Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей) 

    - Выбирайте листы бумаги и занимайте свои места.

    2 часть

    Выполнение работы детьми под музыку.

    Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.

    - Какую весну ты рисуешь?

    - Какие цвета можно добавить в твоем рисунке, чтобы сделать его более выразительным?

    -Чем можно украсить волосы у Весны? Вспомни картины художников.

    -Обрати внимание на пропорции фигуры (частичный показ воспитателем на отдельном листе)

    -Что ты забыл (а) нарисовать на лице?

    - Как сделать портрет Весны сказочным?

    - Чем можно дополнить твой рисунок? (весенним пейзажем)

    -Ребята, наше занятие подходит к концу. Портреты Весны готовы. Давайте сделаем из них красивую выставку. Я приготовила для ваших рисунков  рамки.

    Воспитатель помогает детям вставить рисунки в рамки и вывешивает их  на доску.

    -Какую Весну ты нарисовал? Как тебе это удалось?

    -Какое настроение у твоей Весны?

    -Что тебе помогло во время рисования портрета Весны?

    -На кого похожа твоя весна? Что она делает?

    -Как тебе удалось создать сказочный образ Весны?

    -Чем бы ты хотел(а) дополнить свой рисунок?

    Воспитатель сопровождает ответы детей строчками из стихотворений:

    «Идет красавица весна

    И будит всех она от сна»

    «Долго шла весна тайком

    От зимы и стужи,

    А сегодня прямиком

    Топает по лужам»

    « К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают

    Под ее ногами»

    «Пришла весна – проказница,

    Кто с нею не знаком?»

    «Легкими шагами прошла по тропинкам,

    К лесу мрачному вышла весна

    И своею зеленой косынкой

    Все деревья покрыла она»

    «Пришла весна – веснушка,

    Веселая гостьюшка:

    Водяная, ветреная,

    Травяная, солнечная»

     «По опушке шла весна,
    Ведра с дождиком несла,
    Оступилась на пригорке —
    Опрокинулись ведерки»

    -Ребята, а вы заметили, что в изостудии стало намного светлее. Это от ваших рисунков веет весенним теплом и добротой.

    О, юная, наивная Весна,
    Без жизненного опыта совсем,
    Как девочка красива и стройна,
    Спешит по снегу, или по росе.

    Она найдет дорогу и без карт,
    Стремительна, свободна и нежна.
    И к нам придет, когда наступит март...
    У каждого из нас – своя весна!



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Портрет Весны Подготовила: Полякова Н.В. воспитатель по изодеятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 105 г. Рыбинска


    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам

    2-5 Ранняя весна – холодная, спокойная, сдержанная. Это юная девушка в белой кофте или длинном, голубом платье, с распущенными волосами. Цвет волос – коричневый.

    -Что бывает такого цвета весной? (весенняя земля, первые проталинки)

     Волосы украшает венок из первых цветов – подснежников.

    - Почему цвет платья сине – голубой? (много воды). В рисунках преобладают холодные цвета. Это  март – начало весны.

    -Что окружает весну? (весенний пейзаж, бабочки, птички)

    6-7 Середина весны похожа на маленькую девочку, озорную, веселую, веснушчатую, воздушную, как первая молодая зелень. Что напоминает ее платье, волосы, туфельки – молодую травку, первые цветы, маленькие листочки. Преобладающий цвет – нежно-зеленый. А еще Весна похожа на девицу – красавицу в кокошнике и сарафане. Это конец апреля, начало мая.

    -Что художники нарисовали в руках у Весны? (волшебный посох, букет первых цветов, веточку с почками, корзинку с цветами, гирлянду из цветов)

    8-9 Красная девица – веселая, в нарядном сарафане, с пышными букетами цветов. Какими красками богата? (теплыми) Это май – разноцветье, тепло, разнотравье.  

    -Чем можно украсить волосы Весны? (венком из цветов, кокошником, короной)

    -Как сделать образ Весны сказочным? (нарисовать сказочную одежду, корону, посох в руках)

    10-11 -Посмотрите, как другие дети нарисовали портрет Весны. Вы можете нарисовать портрет, как во весь рост, так и по плечи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

    Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

    Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

    В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

    Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

    Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

    Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...