Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста
статья по рисованию (младшая группа)

Как правильно организовать работу по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста. Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста

Методика работы по обучению техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и педагога во вторую половину дня. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа должна составлять 15 минут. Деятельность носит развивающий творческий характер и, как правило, проходит в игровой форме.

Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Проговаривание последовательности работы.

3. Показ воспитателя, использование мультимедийной презентации с поэтапным изображением правильного положения рук при знакомстве с новыми техниками нетрадиционного рисования.

4. Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

5. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

6. Музыкальное сопровождение.

7. Оформление выставок.

8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Ожидаемый результат:

• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

• Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

• Повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта. Способность к активному усвоению художественного опыта.

• Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце работы в ходе диагностики. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала в ходе реализации программы.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми, пополнение словаря детей.
  • воспитание уважительного, ценностного отношения к собственному труду и труду других людей
  • соблюдение элементарных правил безопасности во время работы с различными материалами.

2. Образовательная область «Речевое развитие»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы.

             3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • участие в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных композиций, использование различных материалов и способов для создания изображения. Развитие продуктивной деятельности детей.
  • приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.

Организуя ООД по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. При выборе техник по нетрадиционному рисованию учитывались возрастные особенности детей, с возрастом ребёнка постепенно расширяется содержание работы, усложняются формируемые умения и навыки, элементы, выделяются новые средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста

Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста.        Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками ...

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

   Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской речевой деятельности.      Ценность детского фольклора заключается в том, что ...

Опыт работы по реализации проекта: «Использование нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста».

Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем, так как проблема нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна. В изменяющихся услови...

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное о...

"Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, ч...

Консультация «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность и успешность педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности...

Практикум для педагогов "Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Цель:Повысить компетентность и успешность педагогов в развитииречи детей младшего дошкольного возраста; познакомить ссовременными методами и приемами стимулирования речевой деятельностиу детей младшег...